пятница, 17 сентября 2010 г.

Швейцария

Должна написать, пока впечатления свежи. Даже спать не пойду, вот какая самоотверженная блоггерша я!

Ну историю с самолетом все уже знают. Поехала я, значит, на автобусе. Сначала было не очень, потому что со мной сидел очень высокий итальянец, и его ноги были повсюду, включая законом положенное мне пространство. Зато от Парижа поспала вволю! Утречком проснулась, посмотрела за окошко. И подумала "Дежа вю нах!". Как будто опять очутилась в гамбургском Миниатюр Вундерленде! Совершенно все так и есть в жизни! Горные пейзажи, мосты, как будто клеем прилепленные к скалам, группки домишек с огородиками, коровы на лугах - ну прям картинка! Правда, отличить, была ли это Швейцария или все еще альпийский регион Франции, я так и не смогла. Но суть же не в этом, правда?

Женева красива. Очень. Когда первый раз видишь фонтанище, бьющий из Лемана, прям дух захватывает. Ну это примерно так же, как когда первый раз видишь Биг-Бен или Эйфелеву башню или Колизей или Карлов мост или Рейхстаг в Берлине. Просто чувствуешь себя в открытке. Потому что безумно красиво. И потому что это символ. Мне кажется, нам именно этого в Казахстане не хватает. Чего-то такого самого-самого, с историей и легендой и такого, чего во всем мире нет. Я понимаю, что у нас самый большой чупа-чупс есть в Астане, но это немножко не то... Вот в Брюсселе крошечный Писающий мальчик - и все равно все на него приезжают полюбоваться. А у нас даже из окрестных деревень никто не поедет смотреть Байтерек, что уж говорить про иностранцев... Ну только если мимо будут проходить, то взглянут, конечно. Короче, я понимаю, что дело не только в мощной струе воды, возвышающейся над Леманом, дело тоже в красоте города, в удобстве телекоммуникаций, еще не знаю в чем. Я честно не понимаю, почему мы не можем с ними конкурировать. Вроде все у нас есть, а чего-то все равно нет. Почему-то мне хочется в Женеву гораздо больше, чем в Астану. Ну вот как-то так.

В общем, фонтан офигенский. Я его сфотала сто тыщ мильонов раз. Со всех боков. Прям под него не пошла, потому что болею и если бы промокла, то как бы чем нехорошим дело не кончилось. Но близко все равно подошла и брызги даже чуток до меня долетали. Непередаваемое ощущение, когда смотришь, как струя падает со стометровой высоты практически на тебя (чуток в стороне, но ощущение от этого не ухудшается), там еще такой мостик к фонтану ведет узенький, что аж голова кружится и кажется, что сейчас упадешь прямо в озеро. Короче, необыкновенно потрясающе!

Еще я ездила в Каруж. Это пригород Женевы, выстроенный в средиземноморско-итальянском стиле. И действительно, попав туда, поражаешься. Вроде не на море (даже не на озере!), только какая-то маленькая гнусная речонка там протекает, а ощущение, что на побережье. Дома все в таком стиле, расслабленная атмосфера, прикольные знаки (потом выложу для примера вконтакте что-нибудь), потрясный рынок с кучей видов сыров и свежими фруктами и цветами. Вообще все такое цветущее в Швейцарии... Эх!

По старому центру я практически и не погуляла. Ну только чуток. Но он красив! Все понравилось. Мосты - чудо. Кафедральный собор - тож ничего, сгодится (ну ладно, будем смотреть правде в глаза, он гораздо хуже многих, что я уже видела, но все равно симпатичный). Набережные все как с картинки. Площади чудесные, парки.

Еще мы съездили на гору Салев, на фуникулере. Это вообще был прикол. Заходим мы, значит, платить. Мужик нас спрашивает: вы в евро платите или в франках? Мы смотрим на него как на идиота и говорим: конечно в франках (ну типа мы же в Швейцарии, какие евро?)! А он нам так между делом: А вы вообще знаете, что вы во Франции? Мы офигели. Перешли границу и даже не заметили. Вот засада! Но все равно прокатились чудесно, вид на Женеву обалденный, на Альпы тоже, прогулялись по альпийским лугам (хоть Салев - это и не совсем Альпы, но будем считать, что луга альпийские). Природы, короче, тоже хапнули, не только городских удовольствий.

Потом была Лозанна. Вот это обалденный город! Вот там я бы пожила! Такая красивая! Очень жаль, что у нас так и не получилось как следует там погулять. Но даже количество известных людей, живших когда-либо в Лозанне, очень впечатляет (особенно если сравнивать с женевским списком). Еще мы все понять никак не могли, почему в Лозанне везде олимпийские кольца (я уже грешным делом подумала, что пропустила каким-то образом олимпиаду в Лозанне), но нет, оказалось, что там просто штаб-квартира Международного олимпийского комитета находится. Какая прелесть!

В Монтре тоже доехали. Эта набережная - просто мечта! Любой Ницце фору даст! Самая красивая, что я видела в своей жизни. Действительно, швейцарская ривьера. Там такие обалденные растения высажены! Цветы кругом. Потрясающе! Мы даже пешочком умудрились дойти до Шильона (или Шийона, я не знаю, как правильно читается название замка). Он тоже великолепен, один из лучших, что я видела. Прямо-таки, наверное, самый лучший! Я даже не догадывалась, что в Швейцарии есть замки, тем более такие древние и симпатичные. Вот.

Подводя итоги, Швейцария поразила. В самое сердце. Встала в один ряд с Францией, Италией, Британией, Бельгией. Вообще я все страны люблю, где бываю. Но по некоторым как-то особенно скучаю. По Англии, например. Или по Франции. По Бельгии вообще постоянно скучаю, по голландскому языку тоже. Швейцария - одна из таких стран. Пусть там все жутко дорого. Пусть у них метро нет. Пусть они по-английски не особо разговаривают (хотя в Лозанне в кафедральном соборе я все думала-думала, как бы мне на французском у бабушки спросить, сколько стоит подняться на башню, а она как давай мне на прекрасном английском все объяснять! бывает же). Пусть бесплатные газеты в поездах дают только на немецком (дискриминация, ага). Швейцария бесподобна. Красива. С историей. С мощеными улицами. С холмами и горами. С озером необычайной красоты. Удобная. С бесплатными проездными для каждого туриста. Она очень нравится. С первого вздоха. Бельгию вот надо учиться любить. А со Швейцарией все просто - приехал и пропал. Я хочу жить в франкоязычной стране!!! Желательно в Швейцарии, предпочтительно в Лозанне. Но на данный момент рассматривается даже вариант Брюсселя, его я тоже сильно люблю.

Ну все, теперь пошла спать. Если что вспомню веселого, буду добавлять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий