пятница, 3 сентября 2010 г.

О месте в жизни

Посмотрела фильм How to be. Совершенно не представляю, по какому случаю и зачем его скачала, так как совершенно не фанатка Роберта Паттинсона (как уже отмечалось выше), а больше ничего примечательного в этом кино нет. Только заставил меня задуматься этот фильмец. Я и раньше об этом думала, после разговоров с Суджатой.

Говорят, что европейцы и американцы зажрались. Что у них постоянные депрессии, вечный поиск своего места в жизни, попытки суицида, сомнения в своем предназначении. Фильм именно об этом. О проблемах неумения понять себя, свою собственную историю. Мне кажется, это потому, что вариантов развития этой самой истории слишком много. Говорят, люди любят разнообразие (нас этому в университете учат, ни больше ни меньше!). Но когда у тебя слишком много возможностей в этом мире - порой это гораздо хуже, чем когда этих возможностей нет. Потому что когда их нет, ты можешь спокойно и оправданно всем говорить, какая же жизнь сука и как тебе хочется это изменить, но не можется. А вот когда возможностей много, начинаешь с жиру беситься. Именно так и получается в Европе.

Они все очень странные. Потому что если у нас в стране ты будешь странным, тебе будет ох как тяжело, а порой и просто опасно. А здесь это культивируют. Позволяют самовыражаться. И вот представьте себе стандартного британца: он молодой, без образования (потому что возможностей получить оное ну очень много и он никак не может определиться), работает в супермаркете/баре/офисе (в последнем непременно уборщиком), его время от времени бросают девушки, родители его не любят (у них у самих куча заморочек с детства тянется, они ведь точно в такой же среде выросли), друзья у него придурки, да и сам он вместо того, чтобы как-то развиваться, ходит по барам, пьет пиво, танцует в клубах, засыпает пьяным на улицах, пинает столбы, громко ржет под окнами спящих горожан. Он просто не знает, что ему делать в жизни. И это тяжело.

Суджата не раз мне говорила, что очень многие европейцы и американцы приезжают в Индию, чтобы "найти свой путь". Потому что в бедных странах все просто. Никаких сложностей. Даже если тебя не любят родители, даже если у тебя нет образования и денег, даже если ты не определился еще, что тебе в жизни нравится. Ты не имеешь права раскисать и думать об экзистенциальных проблемах. Ты должен работать, зарабатывать и пробиваться в жизни. Этим людям ничего не дается просто так. Поэтому они решают проблемы самостоятельно и быстро, не откладывая в долгий ящик. А если проблема нерешаема в принципе - они смиряются. Выросшие в развитых странах совершенно забыли это слово - смириться, принять неизбежность. Они будут несчастны всю жизнь, будут ходить к психоаналитикам и станут плохими родителями. Они не могут быть счастливыми, если что-то в их жизни идет не так, как они сами того хотят.

Зачем я все это пишу? Я ведь не критикую европейцев, ни чуточки. Я их люблю. Просто я сама становлюсь такой же. Это выражается не в манере одеваться и не в стиле общения, а во внутреннем содержании, которое меняется. У меня слишком много вариантов в жизни, мало действительно непреодолимых трудностей. Я не хочу смиряться. Этот год я прожила как во сне. Я пила пиво в барах (порой начиная с самого утра и до следующего утра) и шаталась ночью по улицам (даже зимой, даже одна). Танцевала в клубах. Время от времени меняла предмет симпатии. Громко смеялась под окнами спящих горожан. А вместе с этим стилем жизни пришли и внутренние несоответствия, а проще говоря - депрессии и незнание того, чем я хочу дальше заниматься.

Не поймите меня неправильно. Эти все рассуждения не означают, что все европейцы вечно в депрессиях и ничего полезного по жизни не делают. Нет, это неправда. Они сумасшедшие и очень любят жизнь, умеют веселиться, хотят помогать людям, хотят заниматься любимым делом и иметь любящую семью. Они нормальные люди. Просто бывают в жизни такие периоды, когда все идет наперекосяк. У нас в стране люди не могут себе этот "наперекосяк" позволить, а здесь очень даже могут. При этом они же еще не вымерли, европейцы-то. Значит, все хорошо, все правильно. По крайней мере, я так себя успокаиваю.

2 комментария:

  1. Это стопроцентная истина, я тоже об этом думала, ты словно прочитала мои мысли.
    Наши люди не могут позволить себе тех поступков и глупостей, которые могут себе позволить жители "высокоразвитых стран". Я пыталась это связать с менталитетом, но скорее всего это действительно следствие той самой "высокоразвитости", они уже незнают чем удивить и чем разбавить жизнь, тогда как наши люди имеют конкретное представление с рождения что им нужно проучиться, устроиться на хорошую работу, обзавестись семьей и т.д. и т.п. Путь ко всему этому сложнее, но тем и интереснее.
    Однако, есть опасения что постепенно и у нас будет все так же как и у них и мир сойдет с ума.
    Это не ты рассказывала про какое-то исследование, которое определило, что жители Киргизии - самые счастливые?

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, это была точно не я и я не согласна. Самые счастливые люди живут где-то на островах в Карибском бассейне, если я не ошибаюсь, где-то читала. У них, как говорится, "бедненько, но чистенько" =), т.е. денег нет, но им и не надо, зато у них природа и традиции средневековые. А самый высокий уровень суицидов после России в Дании или Швеции, я точно не помню.

    ОтветитьУдалить