понедельник, 1 марта 2010 г.

Из дома

Впервые смогла открыть свой блог из дома. Не удержалась и решила что-нибудь накалякать.

Итак. Взгляд иностранки на Алмату.

1. Грязь. Связываю данное явление в первую очередь с весной (черт, она все же пришла, как я ее ненавижу!!!) и особенностями почвы или черт знает еще чего. Но я тут утопаю в этой ужасной грязи. Помойки повсюду. В Европе обычно чистенько. Не в Антверпене (который не совсем типичный европейский город), но в других местах обычно да. Хотя мусорных баков нигде нет.

2. Сумасшедшее движение. Как многие заметили, я от машин шарахаюсь. Потому что в Европе так не ездят. Мало того, что траектория наших водителей обычно волнообразная, они еще и совершенно не притормаживают нигде. Даже на маленьких узких улочках. Европейцы бы по таким телепались со скоростью полкилометра в час и постоянно подмигивали тебе фарами, чтобы ты прятался как можно дальше. Нашим пофиг. Несутся как на пожар. Страшно!!!

3. Люди по сторонам не смотрят. Мы превращаемся в Москву, товарищи! Только истории не прибавляется, культуры не прибавляется, но привычки уже такие же. Знаете, чем удивляет Лондон? Тем, что там все как будто прогуливаются. Никто не торопится сломя голову. В смысле кто-то можт и торопится, но общего впечатления вечной спешки всем населением города не создается. В Москве каждый смотрит в пол и мчится по своим делам. У нас тоже. Я уже от такого отвыкла.

4. У нас слишком много людей. Перенаселенность. Реально. Давайте отправим половину обратно в Чимкент, а? Толпы везде. Видела очередь в Дафрик - капец. Не, в Антверпене в клубы тоже очередь, но только если вход бесплатный. А там платный и все равно очередь! В общем, даже наши улицы не предназначены для такого количества народа.

5. Горы очень красивые. Когда видишь их первый раз после полугода за бугром - прямо дух захватывает! Особенно с Медео. И вообще. Я от них отвыкла. Они красивые, снежные, с елками, в дымке тумана. Никогда не любила наши горы. Теперь понимаю, что все равно скучаю по этому виду. Как-то за всю жизнь привыкшая я к ним.

6. Иностранцам здесь жить очень тяжело. У нас ничего не написано на английском. Нигде. Два ресторана и три улицы. Ну вот как мы можем привлечь туристов, если никаких условий для них не создаем?

7. Инфляция в нашей стране процветает. Ощутила на себе. Цены за полгода выросли в полтора раза приблизительно. Сейчас я смотрю вокруг и думаю, что цены вполне сопоставимы с Европой. Чуток пониже, но быстро приближаются. Еще бы уровень сервиса приближался, вообще хорошо было бы. Нет, сфера услуг у нас очень даже ничего. Но супермаркеты - это просто беда. Нигде в цивилизованном мире вас не заставят оставлять сумки с купленными ранее продуктами на входе. Никогда. Это совершенно наш варварский обычай. Ужасный.

8. Дышать тут нечем. Наши авто - катастрофа. Они воняют. Первые два дня меня просто выворачивало от запаха. Сейчас получше. Нельзя жить в такой экологической обстановке. Надо либо валить отсюда побыстрей и подальше, либо делать что-то по этому поводу и срочно.

9. Пиво в Алмате разбавляют водой. Авторитетно заявляю. Лучше его не пейте. Не портите впечатление от этого прекрасного напитка той бодягой, которую здесь предлагают. Сдуру недавно решила попробовать местный Гиннес. Одна из худших ошибок в моей жизни. Короче, в Алмате можно пить только пиво Алмата и Дербес. На их счет по крайней мере иллюзий никаких.

10. Пытаюсь придумать еще что-нибудь хорошее про мой родной город - и ничего не приходит. Только мои друзья и родные спасают ситуацию. Здесь можно жить. Но этот город навевает депрессию. Здесь сложно быть счастливым, как и в любом мегаполисе (кроме Лондона, конечно!). Потому что по Антверпену идешь, видишь вокруг толпы иностранцев, мусорные мешки, подвыпивших забулдыг, стоишь 3 минуты на одном перекрестке в ожидании зеленого сигнала светофора, потом поворачиваешь голову налево - а там центральный вокзал. Смотришь на него, и чувствуешь себя счастливой. Или идешь по Meir, вокруг люди как муравьи по магазинам снуют, все что-то покупают, но все улыбаются тебе навстречу. А потом глянешь вокруг - улочка мощеная, памятник какому-то грозному всаднику, башня KBC, дома возрастом 400 лет. И так красиво это все. И счастье переполняет. Оттого, что я такая удачливая. Что я живу в прекрасном городе. Где люди счастливы. Где есть грязь и преступность и придурки всякие пристают на улицах. Но есть и красота вокруг. И так несложно ее увидеть. Я ее вижу каждый день. А здесь, в Алмате, я пытаюсь. И не вижу. Может, это потому, что я очень привыкла к своему родному городу и ничто меня уже не удивляет. Но я изменилась. Я смотрю на жизнь по-другому. Почему же я смотрю на Алмату по-старому? Не знаю. Знаю только, что есть города, где я по-настоящему ежеминутно счастлива. Лондон. Ливерпуль. Эдинбург. Брайтон. Антверпен. Алмата не делает меня счастливой. Мои близкие и друзья - да. Алмата - нет. Вот такие неутешительные выводы.

Знаю, все упрекнут меня в отсутствии патриотизма и негативной предвзятости. Знаю. Правильно упрекнут. Но ничего не могу с собой поделать. Я люблю Алмату. Где-то в глубине души. Но в мире слишком много всего, чтобы запираться здесь и ездить в Таиланд в отпуск раз в два года. Ведь есть же еще Нью-Йорк и Сидней, Бомбей и Пекин, Каир и Йоханнесбург, Рио и Буэнос-Айрес. Есть Барселона, Лиссабон, Париж, Берлин, Прага, Будапешт, Краков, Стокгольм и Рим. Я в Алмате. Это что-то добавляет к моему патриотизму, да? Я здесь. Я сюда еще вернусь. Но пока рано. Сейчас рано. Не цепляет пока. Ностальгия - не про меня. Ностальгия по людям, событиям, отрезкам моей жизни - возможно. Но не по городу, где прошло мое детство. Пока нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий