вторник, 19 октября 2010 г.

Опять о нем

Сегодня ходила в Рубенсхаус. Классный музей. Припеваючи жил Рубенс-то. Домишко себе отгрохал тот еще! Мне кажется, что если бы я жила в то время, то я была бы одной из бешеных фанаток, которые бы караулили гения на Wapper и мечтали стать героинями его картин. Раньше я думала, что он педофил. Ну потому что женился на 16-летней девочке, когда ему самому было за 50. А теперь думаю, что просто есть что-то такое притягательное в талантливых людях. Даже когда просто на их портреты смотришь, видно, что есть что-то в этом человеке. То, чего в обычных людях нет. Не знаю. Может, я преувеличиваю. Просто я обожаю Рубенса. И других фламандских мастеров. Только Брёхели (которых на русском почему-то называют Брейгели) мне не нравятся, ни один. Ну да ладно.

Еще посетила музей Майера ван ден Берха. Ну там тоже картины красивые всякие. Книги. Вообще я поняла, что Антверпен - как один большой музей. Столько красоты вокруг! А в этих старинных домах, которые так заботливо были сохранены в прекрасном состоянии, куда ни глянь - везде есть на чем глазу остановиться. Обои. Комоды. Картины. Камины. Свечи. Люстры. Потолки. Лестницы с перилами. Книги в шкафах. Это все история и все безумно красиво. Я поражаюсь, как при таком богатстве и опережающем свое время развитии Антверпен не стал мировой столицей. Здесь жили лучшие художники современности, печатали лучшие книги, торговали лучшими бриллиантами... Я понимаю, что войны, пожары, казни и все такое не способствовали процветанию. И все же.

Даже сейчас. Антверпен - это тот город, куда надо непременно приезжать всем, кто не любит искусство. Здесь его невозможно не полюбить. Антверпен - это тот город, куда надо непременно приезжать всем, кто обожает искусство. Здесь столько потрясающих вещей, что даже опытные искусствоведы найдут что-то интересное и новое. Здесь каждая церковь - музей. Антикварные магазины - как картинка. Улицы и площади - как макет идеального городка. И речь ведь не только об искусстве. Антверпен - это еще мода, порт, парки, квартал красных фонарей, пабы, клубы, это место, где как моряки, так и художники находили себе развлечение по душе. В этом его прелесть. А еще Антверпен очень как бы это по-русски сказать, даже не знаю, youth-friendly. Так, вход в каждый музей мне стоит один евро. Где вы такие цены видели, а? Это же почти бесплатно! Так что приезжайте все сюда, пока вам не исполнилось 26 лет. А если уже исполнилось, все равно приезжайте. Вот. Рекламная страничка закончена. Просто я так люблю этот город, что больше ни о чем писать не могу. Простите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий