четверг, 14 октября 2010 г.

Последние денечки

В мой, возможно, последний месяц в Антверпене я решила, что должна посмотреть все, что до этого так хотела, но так и не успела посмотреть. Гулять каждый день, скорей всего, не получится (хотя завтра в планах поездка в Левен), но хотя бы через день я должна посещать новые места. И пополнять свою коллекцию святых.

Сегодня в рамках новой стратегии культурного обогащения сходила в дом Рококс. Почему туда, а не в самый знаменитый антверпенский Рубенсхаус или художественную галерею? Ну тут все просто. Во-первых, Рококсхаус находится в семи минутах ходьбы от моего дома (ну и что, что до Рубенсхауса идти еще ну от силы минут 10? все равно этот ближайший! хотя само близко находится музей писем, но туда я скорей всего не пойду, потому что слабо представляю, что там может быть в качестве экспонатов). Во-вторых, вход туда мне бесплатный (потому что я клиент самого ужасного банка в мире KBC, ну хоть какая-то польза от этого гнусного банка!). И в-третьих, потому что художественная галерея закрыта до 22-го октября, так что визит туда придется отложить до лучших времен по независящим от меня причинам.

Музей оказался чудным. Более того, нас там было всего двое посетителей. Для нас поставили фильм об Антверпене 16-го и 17-го века, где рассказывали про историю города и про самого Николаса Рококса, который к слову был очень близким другом Рубенса и соседом Франса Снейдерса (знаю, что вы понятия не имеете, кто это такой, но я обожаю его натюрморты, он обалденный художник и непонятно, почему он не так широко известен, как Рубенс или Йорданс). В бывшем доме Рококса очень красиво. Там есть шикарные картины, обалденные скульптуры, старинные резные комоды и музыкальные инструменты, очень красивые камины, а свечи в люстрах все настоящие. Проще говоря, музей хоть и маленький, но очень миленький. К тому же из фильма я узнала, что Рубенс-то, оказывается, похоронен в Синт-Якобскерк, где я никогда не была. Срочно решила это дело исправить. Церковь необычайной красоты, могилу Рубенса тоже посмотрела. А так как я пришла туда за 15 минут до закрытия, то мне сделали скидку на вход (да, иногда здесь берут деньги за вход в церкви, но только самые известные, зато везде можно фотографировать).

Итак, итоги. Окультурилась очень хорошо, столько новой информации, к тому же проветрилась немножко, а то все мысли заняты только этой ужасной диссертацией (с ней парадокс какой-то: чем больше я пишу, тем медленнее увеличивается количество написанных слов, странно, да?). Я наконец-то осознала, что именно Рубенс и Антверпен заставили меня полюбить барокко, от которого я так отплевывалась, когда была в Англии. Ну в Британии какое барокко-то? Жуть, да и только. А здесь красоту можно наблюдать даже на лепнине над дверью офисов. Ладно, продолжу похождения по Антверпену на следующей неделе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий