вторник, 29 июня 2010 г.

Итальянский отчет (с запозданием из-за многочисленности стрессов)

Итак, Италия. Страна сказочная. И дело не только в каналах Венеции, площадях Рима и древнеримских развалинах Помпеи. Вообще все чудесно, даже когда в поезде едешь и из окна смотришь. Вчера Суджата спросила меня, понравилась ли мне Италия больше Испании. Я не знаю, что и ответить на такой вопрос. Потому что Италия совсем другая. В ней нет того ленивого блаженства, которым насквозь пропитана Испания. Итальянцы хорошо и много работают (по крайней мере по моим ощущениям), поэтому, наверное, их экономика не в таком хаосе, как испанская. Но Италия такая же солнечная, дружелюбная, хоть и совершенно неэффективная временами.

Итальянцы - самый гостеприимный народ, с которым я имела возможность познакомиться в Европе. Даже когда они совершенно не знают, как тебе помочь, попытаться для них - святое дело. Они организовывали консилиумы по нашему спасению, когда мы заблуждались где-нибудь в Риме или Неаполе. Они спорили до хрипоты, на каком автобусе нам лучше добраться до места назначения. Они разговаривали и шутили с нами по-итальянски, хоть мы и не понимали ничего, но они все равно пытались донести до нас суть сказанной шутки или реплики. Короче, чудесные люди! Зато отели и хостелы - это туши свет. То у них интернета нет (практически нигде), то горячей воды (!!!), то люди с ресепшена нам неправильное направление покажут, то еще что-нибудь. Неэффективные, говорю же. А еще все итальянцы ездят на мопедах или великах (но чаще на мопедах), причем от возраста, пола и социального положения это не зависит, а в Венеции даже мужчины в костюмах добираются на работу на моторках, никто лексусами не понтится (так как авто там не предусмотрены).

Ну да ладно. Расскажу поподробнее про впечатления иностранцев в Италии. Первая остановка - Венеция.
В Венеции все, как рассказывают. И как на картинках. Каналы, мосты и мостики, порой достаточно ветхие домишки, церкви, площадь Сан-Марко и Базилика (очень красивая, кстати, гораздо богаче и красивее собора Святого Петра в Риме), гондолы и лодки-такси. Венеция совершенно волшебна. Гранд-Канал потрясающ. Мосты... ну вы же знаете, что я обожаю мосты! Отсутствие машин - это вообще мечта. И вода там не воняет, это неправда. Пахнет морем.

Мы съездили на острова венецианские тоже. Лидо - нечего там делать, только пляж. Но так как мы туда уже ночью прибыли, то не покупались, естественно. Мурано - обалденные стеклянные штуки там производят. Можно даже заглянуть в мастерскую и увидеть, как их делают. Хотя вообще островок достаточно ветхий. А вот Бурано - это сказка. Мне кажется, им законодательно запрещено красить расположенные рядом дома в один и тот же цвет (если не вообще запрещено красить дома в цвет, который уже присутствует на карте города). Такого разноцветия я никогда не видела. Яркие, разные, просто потрясающие домишки. Каналы опять же. И еще Бурано знаменит своими кружевами.

Единственное негативное впечатление от Венеции - комары и цены. Кусаются, заразы. Как одни, так и другие. Но и все. А те люди, которым Венеция категорически не нравится... Ну что я могу сказать? Очень жаль их. Потому что мне в последнее время стали нравиться города со стилем. У Венеции однозначно есть стиль. Неповторимый и потрясающий. А жаловаться на всякие мелочи - совершенно глупо. Обязательно еще раз поеду в Венецию. Однажды.

Идем далее - Сан-Марино.
Сан-Марино - это гетто русскоговорящих туристов. И что их всех туда манит? Как медом нам там намазано. Городок, конечно, чудесен. Башни на холмах, какой-то то ли дворец, то ли что (там очень милые охранники, когда кто-то важный заходит, они встают по стойке смирно и ножкой притопывают). Весь город на холме. Поэтому карта там бесполезна. Опять же отсутствие машин. Каменные улицы. Вид на все адриатическое побережье. Потрясающе, честно. А еще в одной из башен можно на самый верхний этаж подняться. А лестницы там очень крутые. Я думала, обратно не слезу. Но ничего, справилась с горем пополам. Все классно. А вечерком я еще прогулялась по Римини - это небольшой город на побережье. Тоже миленький и маленький. И тоже много руссо туристо. И голуби там наглые ужасно. Вот.

Флоренция
Не знаю, почему, но после Венеции и Сан-Марино особого впечатления не произвела. Собор там очень красивый. И мост Веккьо хороший есть. И пьяццале Микеланджело, откуда по идее потрясающий вид на город открывается (к сожалению, нам немножко подпортили настроение, так как в ту ночь, когда мы были во Флоренции, они как раз организовали фейерверки с этой площади и перегородили выход на нее). Искусство посмотреть мы не успели, так что обошлось без Синдрома Стендаля. Давид остался без нашего внимания тоже, потому что в лом было в очереди стоять. Но в принципе городок миленький. Симпатичный. Небольшой. Река есть. Может, стоило все-таки сходить в музей. Но один день - это так мало...

Рим
Ну про Рим можно часами писать и рассказывать. Почему-то перед тем, как туда приехать, я не была уверена, что Рим мне понравится. Понравился жутко. Мы, конечно, галопом, но за 2 дня посмотрели все, что можно. Единственное, не зашли в галерею Боргезе, потому что там надо резервировать билеты заранее по интернету, а в Италии с интернетом очень туго. А так... Пантеон (он в католический храм в 7-м веке был переделан, как оказалось, я-то думала, он языческий), пьяцца Навона, церкви на каждом углу по две, фонтан Треви, колонны древнеримские, пьяцца Венеция и Витториано (это то белое красивое здание так называется, там еще вечный огонь горит, и его два чувака в белых одеждах охраняют). Потом были Колизей (огромен и прекрасен), Римский форум (развалины эти не слишком поразили, но как раз то, что я ожидала), арки везде, холм с памятником Гарибальди и потрясающим видом на город, базилика святого Петра, музеи Ватикана (блииииин, вы не представляете, какая это красота - Сикстинская капелла, там можно три часа сидеть и потолок рассматривать), испанские ступеньки, мосты, мосты, замок Сант-Анджело с мостом его же (красив, что и говорить!), а потом еще раз базилика св. Петра, но уже ночью. Все это совершенно и абсолютно потрясающе!

В Риме самое обалденное джелато. Это надо особо отметить. Вообще говорят, что во Флоренции самые известные джелатерии. Пробовали в самых известных. Очень вкусно. А потом мы случайно заблудились в Риме. Приехали в райончик, куда не ступала нога не то что туриста, но и большинства обычных римлян, я думаю. От расстройства решили съесть по мороженому. Более вкусного я никогда в жизни не пробовала. И вряд ли попробую. Так что надо от туристической тропы иногда сворачивать, там такие сокровища хранятся, пальчики оближешь!

А еще нас пугали жуткими очередями во все достопримечательности Рима, но все оказалось не так плохо. Очередь в Колизей была небольшой (ну в смысле мы покупали билет в Колизей не в нем самом, а на холме Палатино, там очереди вообще практически нет), а в музеи Ватикана нам чудом удалось попасть совершенно без очереди, потому что мы пришли за 20 минут до закрытия касс, а на следующий день к тому же было последнее воскресенье месяца, когда вход в ватиканские музеи бесплатный (тем не менее, это были 8 самых радостно потраченных евро в моей жизни, потому что я и не надеялась успеть в музей). Туристов, конечно, много везде. А что поделать - вечный город как-никак. И все равно мне все понравилось!!! А для тех, кто туда собирается, я так скажу. Рим ошеломляет. Но больше трех дней на него выделять не надо. Мы за два все успели. Джейсон был там четыре, и в последний день не знал, чем себя развлечь (это при том, что он полдня провел в Ватикане на экскурсии с гидом).

Неаполь и Помпеи
В Неаполе мы были один день всего, при этом даже умудрились съездить в Помпеи на пару часов. Неаполь - город контрастов. Потому что в основном дома там не просто ветхие, а прямо на глазах разваливаются. Зато как только выйдешь к заливу - картина кардинально меняется. Шикарные отели, дорогие машины и ухоженные туристы бродят по набережной. Вид потрясающий. Замок тоже есть. Ночью обалденно красиво.

А на следующий день мы рванули в Помпеи. Если честно, я себе этот город (ну да, тот самый, в котором знаменитый "последний день") совсем по-другому представляла. Я думала, он весь лавой покрыт, там руки людей из камня торчат и все такое. Нет, ничего подобного. После извержения Везувия его уже давно раскопали. Так что он обычный древнеримский город. Ну да, "статуи" (покрытые камнем тела людей и собак) придают некую пикантность, но они только в музее лежат, а вовсе даже не на улицах. Но в принципе город огромный. И там даже все дома пронумерованы. И районы тоже. Вот.

Из Помпей вернулись мы в Неаполь и решили прогуляться по центру. Ну то есть по тому району, который парняга с ресепшна разрекламировал нам как центр. Более ветхого я еще в жизни не видела. Мусорная проблема тоже ярко выражена в Неаполе. Движение там ужасное, хуже чем в Риме (для справки: когда вы стоите перед пешеходным переходом в Риме, никто останавливаться не будет, поэтому надо переть напролом, тогда притормозят), мопеды буквально задевают людей, а машины - мопеды. Короче, страшно.

Зато в Неаполе есть самая потрясающая капелла (я бы даже сравнила с Сикстинской, настолько красиво). Она не живописью украшена, нет. Там скульптуры. Обалденные. Я же люблю скульптуры! И больше всех мне понравилось "Избавление от чар" Франческо Квироло. Когда я ее увидела, я думала, что сеть, которая на человека накинута, настоящая. Она выглядит совершенно реальной веревочной сетью. Но она из камня. Это просто фантастическая работа. И другие тоже поразительные. "Христос под плащаницей" потрясающ. Не дышит правда, нет. Но все равно. Мастерски сделан. Короче, все в капеллу Сансеверо!

Ну и последнее. В Неаполе готовят самую самую самую вкусную пиццу в мире. Авторитетно заявляю! В любой забегаловке вам приготовят ее лучше, чем в самом дорогом ресторане Венеции. Тесто обалденно вкусное. Морепродукты свежие. Сыра много. Очень вкусно! И вывод, который я сделала, гуляя по Неаполю: они чем беднее, тем более патриотичные. На каждом доме в особо бедных кварталах (по крайней мере, я думаю, что они особо бедные, потому что если есть еще хуже - то это туши свет) по 10 итальянских флагов висит.

Вот так мы съездили в Италию. Кстати, чуть не опоздали на самолет обратно. Потому что автобусы в Италии - это вам не в Чехии. Там можно час одного автобуса ждать и не дождаться. Расписание - это не про них. Пришлось поехать на такси, но заплатили всего 20 евро. А что? Дешево и сердито. И в Прагу вернулись без приключений. И это хорошо!