среда, 9 июня 2010 г.

Размышления о моем образовании

Наши экзамены по сути совершенно не тестируют знания. В большей степени они тестируют логику и умение соображать в критической ситуации. Потому что даже ни разу не читая и совершенно не представляя с научно-теоретической точки зрения, о чем идет речь, но имея в голове четкую картинку, как и что происходит в задачке, вполне возможно ее решить. Так, сегодня мне хватило 10 минут интенсивных умственных усилий, чтобы подсчитать welfare gains от субсидий, хотя я никогда раньше этого не делала. И так практически со всеми задачами. Надо только включить мозги. Но это самое сложное. Просто когда видишь решенный пример, то все кажется логичным и понятным, а когда сам начинаешь свои логические выкладки делать, то понимаешь, что вариантов развития событий не один и не два, а сотни. Или это у меня мозг как-то неправильно работает?

И все же, несмотря на все мои усилия и способности, вряд ли я сдам этот экзамен. Но я уже не паникую. Спокойна, как слон. Почему-то мне пофигу. Как-то неправильно они нас мотивируют на этой программе (читай - вообще не мотивируют). Преподы ничего толком не объясняют, предполагая, что мы это все уже изучали во время бакалавриата (а мы ни черта подобного не изучали, просто у нас полгруппы уже имеют степень магистра, где они, естественно, все это проходили). От этого немного обидно и просто руки опускаются. Вот так сравниваю себя с местными гениями - и еще меньше учиться хочется. Так что может быть, это и хорошо, что все заканчивается... Хотя все равно грустно. Этот год как будто случился не со мной. Как будто это был сон. И в результате этого сна у меня только и осталось, что семь тысяч фотографий и 30 фэйсбуковских "друзей". И, на данный момент, еще головная боль в виде грядущего (прямо-таки надвигающегося со страшной скоростью) экзамена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий