вторник, 15 июня 2010 г.

Идеология - это вам не шутки!

Готовиться к следующему экзамену я совсем не могу. На этот раз не из-за каких-то глупых экзистенциальных мелочей, а по причине весьма важных тонких психологических материй. Я очутилась во враждебной культуре. В стране, где каждый первый ненавидит Советский союз и все с ним связанное. Где до сих пор ненавидят Россию. И всю эту ненависть, надежно завуалированную красивыми формулировками, нам преподают в университете. Я не могу и не хочу это учить.

Я не одна такая, конечно. Наши китайцы мучаются ужасно. Но даже для меня, которая в общем-то и в СССР-то не жила, все это немного слишком. Меня коробит, когда идеологию коммунизма равняют с нацистской. Мне не нравится, когда живших в Советском союзе людей называют меркантильными скотами, все делавшими только для своей выгоды и с "прицелом". Я не поддерживаю мнение, что жители соцблока и СССР верили в идеалы коммунизма только на бумаге, а по сути стремились поскорее избавиться от "рабства". Я не согласна с позицией, что СССР тупо завоевал все эти восточно-европейские страны и превратил их в свои колонии. И меня ужасно задевает, когда эти гнусные чехи вовсю рекламируют своих светил, совершенно забывая, сколько талантливых ученых было в СССР.

Я никогда не думала, что мне придется с этим столкнуться. Я ведь не приверженец коммунизма. И я точно знаю, что с экономической точки зрения СССР был полнейшей катастрофой. Я все понимаю. Я читала "Архипелаг ГУЛаг". Но мне не нравится, когда в своих собственных ошибках винят других. Мне не нравится, когда историю переиначивают и перекраивают, чтобы она "подходила" под новые стандарты. Мне не нравится чувство ненависти, которое эти люди испытывают по отношению к моей родине. Именно поэтому я серьезно думаю, что жить мне в Восточной Европе не суждено. Потому что я реагирую на подобные ситуации. Я хочу реагировать. А такие разногласия - это опасно. Со своими друзьями-чехами я не обсуждаю историю. Как только начинаю, мы чуть ли не орем друг на друга. Может, это потому, что все еще слишком живо в памяти. Но во мне кипит чувство несправедливости. А в них - тотальной ненависти ко всему, связанному с той эпохой. Такие вот идеологические различия...

Комментариев нет:

Отправить комментарий