воскресенье, 25 октября 2009 г.

Ливерпуль опять, на этот раз без соплей

Съездили в Ливерпуль. Ну что сказать - город мне по-прежнему очень нравится. Вообще мне все города Англии нравятся. Алехандро сказал, что это потому, что я счастливая. Поэтому мне всё везде нравится. Может, это и правда. Не поверите, но я стала гораздо меньше жаловаться на жизнь и гораздо больше восхищаться окружающей меня действительностью. Хоть какой-то прогресс в развитии!

В поезде мы ехали с трехстами (если не больше!) фанатами футбольного клуба "Ливерпуль". Соотношение представителей мужского и женского пола в поезде было приблизительно 10:1. Соотношение людей, имеющих на себе атрибутику вышеназванной команды, и не имеющих возможности надеть на себя такую роскошь равнялось примерно 4:1. Поведение поклонников самой обожаемой англичанами игры (после крикета, конечно!) - довольно мирное, пиво-карты-разговоры. В общем, было весело.

Сам Ливерпуль не устает радовать своей ливерпульностью. Оччччень симпатичный город. Все так красиво. Дома, речка, люди в красных маечках и шарфиках. Сегодня я не особо гуляла по городу, я центр в основном в прошлый раз посмотрела. Мы сходили на Albert Dock, где я так и не погуляла тогда из-за болезни. Из всех расположенных там музеев зашли только в Tate Liverpool. Музей морского дела и музей рабства как-то нам не приглянулись.

Tate Liverpool - это просто супер. Если вы не слишком сведущи в искусстве и вообще не особо культурны, то этот музей - то, что вам надо. Всем своим бескультурным друзьям очень настойчиво советую! Это первый музей в моей жизни, где мне настолько понравилось, что уходить оттуда не хотелось, честно! Просто потрясающе. Ну во-первых, там выставляют в основном скульптуры. Картины тоже есть, но мало. А скульптуры - супер. Многие настолько впечатлили, я аж не ожидала!

Вообще британские музеи относятся к людям очень человечно. Во всех галереях, музеях есть, к примеру, специальные комнаты или хотя бы просто участки в залах, где могут поиграть или порисовать дети. Все материалы для этого имеются. Tate Liverpool пошел дальше. В одном из залов тебе дают наушники, в них играет музычка такая неплохая, не медленная - танцевальная. Ты ходишь по этому залу, смотришь скульптуры, а посередине зала находится танцпол. Можно поплясать по ходу просмотра предметов искусства. Мы, естественно, так и поступили! А вообще в том зале две такие обалденные скульптуры были, я прям в шоке была. Особенно одна - такая... как бы сказать... unsettling. Потрясла меня до глубины души.

В общем, медленно, но верно я становлюсь ценителем искусства. Зато теперь я точно знаю, что после фотографии в моем списке вещей, которые мне действительно нравятся, идет скульптура. Картины нравятся только с людьми. Не люблю пейзажи.

Кстати, так и не написала про наш местный музей - Pottery Art Gallery. Там тоже было достаточно мило. Посуда всякая красивая, ну и просто скульптуры и картины есть. Керамические вещи некоторые - просто обалденные! Только удивляешься, как вообще такое можно сделать. Жаль только, что в магазине при музее не продавали медальончики наподобии тех, что Веджвуд делал - очень симпатичные! Жаль, что они музейные экспонаты. Я бы купила парочку!

Ну так вот, Ливерпуль. После Tate я решила пойти в музей The Beatles. Остальные предпочли прогуляться до двух соборов (один из которых я считаю самым ужасным собором в мире). А я приобщилась немного к местной гордости. В The Beatles Story мне было очень интересно! Я не такая прям фанатка ливерпульской четверки, мало что знаю о них, на самом деле, поэтому очень многое для себя открыла. Самое удивительное, что там есть в музее (на мой взгляд) - это полное воссоздание одной из ливерпульских улиц. Просто потрясающе! Действительно ощущаешь себя на улице. Вообще музей хороший. Всем, кто там не был, настоятельно рекомендую. Хоть я и не читала ВСЕ, что там написано, все равно общее впечатление создано. Очень все стильно там сделано, прям на совесть. Организаторы могут собой гордиться! Что еще мне повезло, я там гуляла практически одна. Пару раз за маршрут встретила каких-то людей, но в основном была совершенно одна. И это было просто здорово!

По пути к вокзалу мне вдруг подумалось, как хорошо мне в Ливерпуле. Я там была уже не первый раз, поэтому достаточно неплохо ориентировалась в маршруте, куда идти. Вот шла я по улице и думала: блин, а я бы сюда неплохо вписалась. Я могла бы себе представить, как я спешу утром на работу или возвращаюсь по этим улочкам домой. Такой... родной какой-то город. Близкий очень. В других городах этого не ощущалось.

А, вот, еще одна вещь, которая меня потрясла до глубины души. Сегодня из-за матча Ливерпуль-МЮ на улицах вообще очень много полицейских было. Прямо толпы. Машины полицейские тоже туда-сюда гоняли. Но по дороге к вокзалу прямо мне на встречу выкатили две полисменши на ЛОШАДЯХ!!! Конные такие блюстительницы порядка! Обе дамочки были одеты в курточки этого прекрасно сияюще-салатного цвета, на конях точно такие же накидки были. Сфотать красоту не успела, к тому же уже было темно. Но это совершенно круто! Я хочу быть британской полицейской на коне!!!!!!!

Назад ехали тоже с ливерпульскими фанатами. По тому, как они распевали песню во все горло после того, как сошли на станции в Crewe, я поняла, что Ливерпуль выиграл. Порадовалась.

Скучно как-то в блоге без фоток, да? Это английская осень. Вид из моего окна. Вообще у нас тут очень красиво. Ветер, листья желтые над городом кружатся, и все такое. Трава газонная, поэтому зеленая и, думаю, будет оставаться такой до заморозков (если они вообще случатся). Косят наши газончики раз в неделю. Очень серьезно подходят к этому делу британцы ;)
А еще у нас время перевели. Оказывается, я от этого так отвыкла уже!!! Но ничего, когда в эту сторону время переводят - это нормально. Вот когда обратно переведут - будет атас. В общем теперь у нас с вами 6 часов разницы. Ну это так, для справки.

1 комментарий:

  1. хорошо, что сказала про время,а то я бы будила тебя еще раньше))
    я вернулась с Астаны - там было, по информации от разных людей от -16 до -19. Моей первой мыслью было купить себе шапку и я даже дошла до Манго=-Бенеттона-Огги (они там рядом), но покупать шапку за 5 000 тенге - это выше моих сил, еще и уродскую.
    если и жить в Астане, то работать однозначно таксистом. меньше 400 тенге ставки нет, притом, что езды - 4-5 кварталов. Говорят, что с понижением температуры цены еще вырастут!

    жила в чудном местечке "Абай" - хотельчик, недалеко зато от нужного мне места)) там было нормально, тепло, по крайней мере))) сделала план Меге, так как больше не знала, куда пойти))))
    но это, конечно, не Ливерпуль, однозначно)))))

    ОтветитьУдалить