воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Килты, виски и дожди

Вернулась из Шотландии. Ощущение двойственное. Эдинбург и Глазго - прекрасны. Сегодняшний день - отвратителен. Никогда еще мне так сильно не хотелось поскорее сесть на поезд и ехать, ехать, ехать из волшебного, чудесного города.

Началось все с того, что наши бангладешские товарищи опоздали на поезд из Манчестера в Глазго. Причем мы им сразу говорили, во сколько и на какой платформе надо быть. Но нет же, ни фига. А билет наш действителен только на один определенный поезд, к тому же есть купон, что места зарезервированы, без которого билеты не действительны. Купон был у меня. Мы с Нэнси уже в поезде сидим, звоним им - гамбургеры жрут ребятки. Короче, нервотрепство одно с ними. Больше я с ними вообще никуда не поеду. Хорошо, что все нормально закончилось, они там поскандалили и их посадили на следующий поезд.

Вчера с погодой нам несказанно повезло. Мы приехали в Глазго, там покапал дождик минут эдак 5, и распогодилось. Что сказать про Глазго? Не без своего лица город. Мне понравились наклонные улочки, университет выглядит потрясающе, Kelvingrove очень классный музей. На современную архитектуру смотреть не пошли, времени не было. Кафедральный собор уже в темняках посмотрели, не впечатлились.

В принципе город обаятельный. Но какой-то уж слишком... неряшливый, что ли. Как будто Глазго совершенно наплевать на свою историю. Как будто старинные здания недостойны быть лицом современного города. Новомодные небоскребы как будто кичатся своей красивостью перед плохо отреставрированными старичками-домами. Но вообще Глазго совсем не такой, как города Англии. Там все находится далеко друг от друга, нет ярко выраженного исторического центра, есть куски истории в разных местах города. Не скажу, что мне там не понравилось. Вы же знаете, что мне все города нравятся.

Очень потрясла хэллоуинская толпа в Глазго. В парке недалеко от университета прям человек 100-150, все в костюмах, ходили-бродили. Не знаю, можт у них там шоу какое-нибудь было или конкурс, но попадались очень потрясные чуваки. Вообще Хэллоуин теперь мой любимый праздник. Его здесь с таким размахом отмечают, закачаешься. Никто не стесняется разрисовать себя кровавыми подтеками, испоганить пару джинсов и футболку. Это у нас все рожки-ушки понацепят, типа Хэллоуин. А здесь девчонка идет с белым лицом, кровью, размазанной по всему лицу, и топором, торчащим из головы, и реально страшная она. Но никаких комплексов относительно: "Ах как же мои друзья разлюбезные меня такой страхолюдиной увидят" ни у кого нет.

Да, хотела поделиться впечатлениями о картинных галереях и других музеях. Раньше я уже отмечала, что мне очень нравятся соборы. Теперь я действительно полюбила ходить в музеи. Наверное, это Tate Liverpool так на меня повлиял. Просто бывает же, когда количество переходит в качество. Так вот мое количество посещенных музеев в качество, может быть, пока и не перешло, но вот удовольствие я стала получать огромное. Никогда не думала, что что-то подобное скажу. Но я наслаждаюсь, глядя на картины, статуи, экспозиции интересные. Вот так.

Потом был Эдинбург. Выходя со станции, дух захватывает сразу. Обожаю британские города ночью. Эдинбург ночью просто великолепен. Потрясающее зрелище. Замок светится вдалеке. Дома старые-старые, я такой древности даже представить себе толком не могу. Эпитетов не хватает, чтобы описывать Эдинбург. К тому же вечером там был парад, посвященный Хэллоуину. Это было невообразимо! Реально страшные чуваки были! Один особенно. Мужик, а за ним человек 10 теток. Все в черном. Полностью, включая лица, руки. Идет прям на меня. Смотрит как будто сквозь меня. И понимаю, что сворачивать не собирается. Ну все расступились, конечно. Но он реально страшный был. А вообще Хэллоуин - это круто!

Кстати, что заметила, в Эдинбурге очень много русских. Прямо за полтора дня несколько раз слышала русскую речь на улицах и в магазинах. В других городах Британии вообще редко такое услышишь. Ну кроме Лондона, конечно. Но там всяких полно.

Вечерком выпили настоящего шотландского виски в настоящем шотландском баре. Было классно. Встретились с Салтой. Много пообщаться не удалось, но все равно так классно увидеть родное лицо! Как будто из прошлой жизни ;).

А на следующий день Эдинбург утонул. Как и вся Шотландия. Это не метафора, это правда. Половина поездов были отменены, вторая половина приползали на вокзал с опозданием в 15-20 минут. Такого дождя я еще в Британии не видела. Лило весь день. Ни на секунду не прекращалось. Ветер жуткий дул. Заливало во все места. Я была мокрая до нитки. Чтобы как-то спастись и не совсем заболеть мне пришлось купить себе новое все: зонтик, колготки, носки теплые, сапоги. И все равно приболела чуток. Шутка ли - целый день с мокрой головой под ветром ходить. В общем, погода порадовала! Настоящая Шотландия. Но как нам сказал один чувак "You don't come to Edinburgh for the weather, eh?"

Во всех остальных аспектах Эдинбург был великолепен. Castle - просто мечта! Там так здорово! Все мощеное булыжником, древнейшие дома, музеи, обалденный вид на город. Просто потрясающе. Действительно. Ни секунды не жалею, что там побывала, хоть и под дождем.

После замка прошлись по Royal Mile, посмотрели кафедральный собор и другие всякие приметные места. В целом было замечательно. Но каждый раз думалось: блин, если бы не дождь, было бы просто идеально!

А потом я почувствовала себя героиней кино. Как будто не со мной происходило. Мы поперлись на Calton Hill. Конечно, нам все говорили, что это must-see, но в такую погоду... Не, мы туда доползли, естественно. Промокшие и продрогшие до костей. Красиво там. Но я даже фоток не сделала, потому что боялась фотоаппарат доставать, чтобы его не залило совсем.

Да, кстати, все время нахождения в Шотландии я все пыталась увидеть на улицах мужчин в килтах. Глазго не порадовал. А вот Эдинбург... Целых трех мужиков в килтах встретили!!! Такие классные! Как все же килты красят мужчин! Почему-то мужик в юбке кажется гораздо более мужественным, нежели мужик в джинсах. Да и сами килты... это же просто мечта! Такие красивые, обалденно сделаны, ткань супер. Для женщин тоже шьют юбчонки, но это не сравнить вообще. Хотя я хотела купить себе юбку, но она стоила 45 фунтов. Я подумала, ну ее. Такую можно и на барахолке приобрести. Конечно, хотелось бы из Шотландии что-то привезти, но что поделать...

Итог поездки: промокла, заболела, окультурилась еще сильнее, была потрясена красотой, напугалась на Хэллоуин, впервые попробовала настоящий шотландский виски, потратила КУЧУ денег, провела последние пять часов поездки в торговом центре и на вокзале, не познакомилась ни с одним шотландцем (черт, черт, черт!), хотя с одним мы все же поболтали в поезде, но очень уж у них акцент ужасный, не купила футболку со смешной надписью (только для мужиков майки делают, это дискриминация! я хотела купить "I support only two teams - Scotland and anyone who plays England"), не посмотрела кучу всяких знаменитых мест в Эдинбурге, зато посетила Calton Hill в воскресенье и там не было НИКОГО (это вообще не каждому дано такое испытать). Ну вот как-то так.

3 комментария:

  1. ты там аккуратней, а то свинячка же!!! а я тоже заболела, вообще с иммунитетом беда какая-то, похоже, что он стремится к нулю. В итоге, вновь вылезли красные пятна, от которых я еле как избавилась(((
    в общем, красотка адская.
    хотя у нас днем еще тепло, а ночью холодно - непонятно, во что одеваться, поэтому, наверное, и замерзаешь:(((
    теперь не знаю - идти на работу завтра или нет. Страшно, с одной стороны, вон в Украине от гриппа столько людей умерло:((( подумываю, сходить в аптеку и купить Тамифлю, на всякий случай. И к дерматологу идти, наверное, надо. А то в зеркало без слез не взглянешь:)))

    читаю тебя и уже подумываю о поездке хотя бы в Талдык, хоть какая-то смена пейзажа и впечатления))) но не знаю даже, как это осуществить. Мои три работы адски меня выматывают и при все при этом я до сих пор не разбогатела))

    кстати, сделала заказ на Викуше. Ты не собираешься в ближайшее время?:) если что, дам тебе скидочный код:)

    ОтветитьУдалить
  2. Да это не свинячка. Свинячки, кстати, тут уже почти нет. Кто мог, все уже переболели и выздоровели. Самая мерссская простуда. А ты там давай лечись! Вот стоило только мне уехать, как ты совсем недееспособной стала!

    Бросай уже две из своих работ, на фиг они тебе нужны, если ты до сих пор не миллионер?

    На викуше больше не заказываю. Слишком много мороки с таможней ;)

    ОтветитьУдалить
  3. кстати, если хочешь, можешь выбрать на викуше чо-нибудь, там щас доставка до 18 ноября бесплатная, а я тебе потом перешлю:)) а вообще странно, что там у вас за правила таможенные. хотя в России, оказывается, посылки, стоимость которых больше 150 долларов, надо растамаживать)))
    у нас с нашей 1000 долларов - идеальный вариант.

    ОтветитьУдалить