среда, 16 сентября 2009 г.

Нормальные люди так не разговаривают!

Произвела впечатление первая лекция по макроэкономике. Не лекция даже, а handout, который нам профессор раздал. Там вопросы экзаменационные прошлого года, а также критика в адрес студентов по поводу того или иного вопроса (что они не так ответили). Не поленюсь и наберу один пассаж. Это даже не ответ на вопрос, это лишь малая его часть.

Учитель, значит, рекомендует: "if stating that "uncertainty increases expected profits", it should be explained that competitive firms able to adjust output flexibly to price changes can respond to appreciation of a currency in which export revenues are received by increasing output, and to depreciation by reducing output, so that the combined effect of maximising additional profit on the upside and minimising loss on the downside is an increase in the expected value of profit" [end of quote]. Если есть люди, которые смогут выразить свои экономические мысли таким языком, пишите мне! Мы обязательно подружимся =)! Я могу мыть вам полы, если вы будете за меня писать эссе.

Так что учеба здесь - занятие не из легких. Четыре-пять книжек по каждому предмету - и это еще не предел. Кроме того, надо читать всякие монографии и труды отдельных ученых. На английском! Понимать это все и уметь объяснить своими словами. Я аж с горя вчера купила книжку по эконометрике за 50 фунтов (представьте себе, на эти деньги дома я бы купила не только книжку, но еще пару сапог). Надеюсь протянуть хотя бы до экзаменов. Даже это будет сложно.

Вчера ходили в кино. На фильм Ларса фон Триера "Антихрист". Расскажу сначала про кинотеатр. В Стоке кинотеатров нет. Насколько я знаю, вообще ни одного. Говорят, есть парочка в Хенли, но это еще надо проверить. То, куда мы вчера ходили, представляет собой что-то типа киноклуба. Там идет один фильм в день по вечерам. Бывает, старое кино показывают, бывает, посвежее. Но не новинки. Зато недорого (для студентов всего 3,5 фунта). Сам кинотеатр был, по ходу, построен, лет 30 назад. Уж больно ветхий. И экранчик маленький. Зато до начала сеанса предупреждают, что до включения света вставать нельзя, это может быть опасно для здоровья :)) Заботливые, черт побери!

Теперь про фильм. Произвел, конечно, впечатление. Временами было страшно, временами мерзко, но снято просто шикарно. Идея не совсем мне близка, поэтому не могу сказать, что фильм понравился или не понравился. Но я в очередной раз убедилась, что Ларс фон Триер - гений во всем, что делает. Именно такие эмоции он и хотел вызвать у зрителя. Начало вообще просто шикарное. Актеры - великолепные. Их там всего двое - Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур. Никакого скрытого смысла я в фильме найти не пыталась. Основная мысль не нова - женщина представляется вселенским злом, мужчина - рациональным существом, пытающимся это зло постичь и помочь. И тем не менее, я нисколько не пожалела, что посмотрела этот фильм. И еще я очень рада, что не смотрела его в одиночестве ;) А то бы точно спать не смогла.

Все меня спрашивают, что я тут ем. Я питаюсь НОРМАЛЬНО! Поверьте, товарищи, я не настолько беспомощна, чтобы подохнуть тут с голода. Покупаю продукты, иногда даже готовлю. Сегодня мы с Сонилой приготовили рис и жареное мясо с грибами. Было очень вкусно, я аж удивилась, что вкусно получилось (Сонила вообще ни разу ничего в своей жизни сложнее тоста не приготовила, она даже яйцо пожарить раньше не умела, теперь-то научилась, конечно). Так что у меня все хорошо. Я покупаю много фруктов, вообще живу на широкую ногу. Потому что деньги, которые с собой привезла, еще даже не кончились, а стипендию я только начала тратить. Я даже дома столько фруктов не ем, потому что покупать лень. А здесь идешь в супермаркет - и на неделю затариваешься. По-другому никто не делает.

Завтра у нас эта чудная экскурсия черт знает куда, а точнее в Hartington. Я не уверена, что мы там вообще будем делать, но вроде как это все в рамках тимбилдинга. Преподы наши тоже поедут. Будут какие-то игры, поход пешкодрапом в какой-то национальный парк, пикник. Единственное, что меня насторожило, что с собой надо взять фонарик. Потом, правда, оказалось, что это необязательно =) Но призрака в хостеле обещали, так что я морально готовлюсь к приобретению нового неземного поклонника. Шучу. Никаких призраков больше! Только учеба, учеба и еще раз учеба. Прям как у пионеров =)

2 комментария:

  1. Жаль, что не могу говорить "таким" экономическим языком - дома полы как раз грязные...жаль...=)))
    Хорошо провести выходные!
    Сергей Михайлов.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну ничего, Сереж, у тебя как раз будет три месяца чтоб подучить язык и еще больше загрязнить полы =) это не к спеху пока. Спасибо!

    ОтветитьУдалить