воскресенье, 1 августа 2010 г.

На чемоданах (в который уже раз)

Почему-то не написала про поездку в Киев и Гамбург. Но теперь уже немного поздно. Но в двух словах все равно напишу. Гамбург хорош, красив, река, порт, мосты, церкви, ратхаус и много всего хорошего. Картинная галерея хорошая опять же. И потрясный музей миниатюр. Никогда такого чуда не видела! Мааааленькие человечки ведут совершенно потрясающую жизнь. Чего только скульпторы там не напридумывали! Столько труда. Выглядит обалденно!

Киев... тут у меня несколько двоякое ощущение. Во-первых, я никогда не путешествовала по странам бывшего союза (не считая поездки в Москву и Питер на первом курсе, но это не считается самостоятельным путешествием, за нас все организовали и водили нас как на поводке). Очень странно, что можно прохожих спрашивать на русском языке. Уже отвыкла от этих жутких маршруток, где надо за проезд платить при входе водителю. А еще лишаешься прекрасной роскоши обсуждать людей, и чтобы тебя никто не понимал. А вообще совковый менталитет - он на все времена совковый. Не скажу, что это ужасно плохо, просто непривычно. Как-то я по-другому себя обычно веду во время путешествий.

Тем не менее, украинская столица порадовала красотой церквей, Днепра, Киево-Печорской лавры, Пирогова и другими красотами тоже. Киев нисколько не уступает многим европейским городам по количеству и качеству достопримечательностей. Не Лондон, конечно, но симпатично все равно. Так что все в нэзалежну, благо язык туда все равно однажды доведет!

А сейчас я уезжаю. Прага попрощалась со мной достаточно миролюбиво, даже поплакала дождиком напоследок. Последние эти дни я много гуляла по городу. Который так и не посмотрела толком за три с половиной месяца. Прага очень красива. Настоящий туристический рай. Но не для меня. Видимо, я сама так для себя просто решила, что я не буду ее любить. Зато я научилась ценить ее красоту. Я все равно буду по ней скучать. По мощеным улочкам. По Влтаве. По башням на каждом углу. По видам на город от Пражского храда. По трамваям. По мостам. Буду скучать по городу, в котором провела три прекрасных месяца.

Вчера мы сходили в зоопарк. Пражский зоопарк является одним из лучших в мире. Не пожалела, что пошла. Увидела совершенно потрясных животных и удивительные ситуации. Например, теперь мое любимое животное официально - барсук. Вот они ржачные! Такие прикольные. Бегают, как сумасшедшие, косолапые и смешные. А еще им нравятся люди и они иногда бьются в стекло, хотят к нам. Мое нелюбимое животное - это кузнечики. И еще тараканы. И змей я тоже не очень люблю. Остальные хорошие. Пингвины классные. Жирафов целая толпа в Праге, штук 10, причем дети тоже есть. Вообще в пражском зоопарке очень много детенышей всех животных. Так классно! А из необычного - я впервые наблюдала, как черепахи занимаются сексом и как кормят бегемотов. Бегемоты - тоже смешные зверушки. Им показывают качан капусты, они как увидят - так из воды вылезают и идут к работникам за капустой. Открывают рты на полную мощность, и им прям в горло эту капусту закидывают. А бегемоты потом ее выплевывают в рот себе и начинают жевать. За неимением жевательных зубов жуют деснами. Вот такие классные. Так что оказалось, что я очень люблю животных и мне интересно за ними наблюдать. А еще в Праге обалденные тигры. Один ну прям как кошечка, так и хотелось его домой забрать!

Эх, ладно. Уезжаю через 7 часов. Как буду в Антверпене, напишу. Но не сразу. Как время будет. Еще диссертацию бы неплохо начать писать...

Комментариев нет:

Отправить комментарий