суббота, 15 мая 2010 г.

Ближнее зарубежье

Прокатились по трем странам за шесть дней. Вообще путешествовать - это немного утомительно. Даже когда живешь в отеле, а не в хостеле. В принципе, разница не такая уж большая, за исключением того, что живущие с тобой в одной комнате хостела могут храпеть, и спать становится практически невозможно. Но не суть.

Итак, где мы были? Во-первых, в Зальцбурге. Очень классный городок. Пожалуй, понравился больше всех в этом "заезде". Центр города - как с картинки, церквушки, собор красивейший (второй самый красивый для меня собор в стиле барокко после мадридского), фонтаны, лошади, замок на холме. Красиво, черт побери. Парки ухоженные, цветы. Статуи смешные. А еще люди в традиционных баварских/австрийских костюмах (они все одинаковые, если честно). Музыка в парке (в честь дня победы, что ли, я так и не поняла). Никакого китча. Никаких imposing buildings. Все очень мило. Всем советую.

Во-вторых, замки Нойшванштайн и Хоэншвангау. Один лучше другого. Прошлись по всем комнатам. Кстати, несмотря на то, что первый является самым посещаемым в Германии, внутри второго мне понравилось больше. Там действительно жили короли. А в "диснеевском" - практически нет. Он был закончен уже после того, как Людвиг II умер, такая вот досада. Вообще очень интересно про все это рассказывают. Я в баварских королях не сильна, но теперь подумываю почитать про них немножко. Но фотографии - как картинки. И замок Спящей Красавицы - ну точно из мультика.

В-третьих, Мюнхен. Мы сначала немножко прогулялись сами, съездили в Нимфенбург, сходили в Мюнхенскую Резиденцию (обалденный дворец, к слову, просто великолепный). Потом присоединились к бесплатному пешему туру (эх, как же я их люблю, эти бесплатные туры!). Много интересного узнали. Ааа, еще съездили в олимпийский парк, посмотрели на город с вышки. Что поражает в Мюнхене - так это то, что он выглядит очень старым (центр, имеется в виду). При этом он был практически полностью разрушен во время второй мировой, но жители решили, что им очень нравился прежний облик города и отстроили его в том стиле. Новый ратхаус - одно из старейших зданий, его не бомбили. Но ему всего около 100 лет. Это очень немного, скажу я вам. Но он красив. Там эти часы еще находятся. Это прикол был. Мы смотрели, значит, в 5 часов, как фигурки там двигаться начинают, сначала рыцари на турнире борются (баварский побеждает французского, уррра!), потом мужички танцуют в честь конца чумы, а в конце сова что-то невразумительное пищит и крыльями помахивает. И наша гид говорит, что это второй самый переоцененный "вид" в Европе. На мой вопрос, а что же первый, она отвечает: "Вы когда-нибудь были в Праге?". И мне прямо стало обидно за мою новую родину. Ну да, часы немножко дурацкие у нас тут, зато в конце не какая-то сова попискивает, а настоящий чувак в красных одеждах дудит в трубу с высоты башни. Вот так.

Потом была Вена. Я не знаю почему, но Вена для меня так и осталась чужой. Она какая-то слишком "слишком". Она очень белая. Все дома белые. Это так уныло, скажу я вам! Поэтому мне нравится Чехия, тут все дома в разные цвета выкрашены. Или в Бельгии, где все домики такие разные! В Вене все белым-бело. Мне сообщили, что это потому, что их помыли недавно, раньше они все черные были. Как по мне, так лучше черные, чем белые. Дворцы ослепляют масштабами, а купола все зеленые. Но слишком их много, что ли. Куда ни глянь - дворец. Если не дворец, то музей, который вполне мог бы быть дворцом, если бы дворцов не было и так слишком много. Ну вот как-то так. Хотя музеи в Вене - мечта. В одном я провела почти 3 часа, и этого было так мало! Именно там находятся все картины Рубенса, которые австрийцы украли в Бельгии (это нам в Антверпене экскурсовод расскзал). Дворцы тоже великолепны, мы были в Шонбрюнне и Бельведере. А еще в сокровищнице, где хранится корона Римской империи (которую из Чехии украли, к слову). Парки с фонтанами красивые. Не знаю, короче. Все красиво, но не мое. Зальцбург лучше. И да, кстати, забыла сказать. В Австрии больше красивых людей, чем в Германии, но немцы гораздо благодушнее и более охотно помогают.

И, наконец, прибыли в Братиславу. Городок чудный. Маленький, каменный, куча церквушек, замок на горе (совершенно некрасивый, кстати, можете даже не ходить туда, когда будете в Братиславе, ничего там интересного нет). Еще есть Михальские ворота, нулевой километр, ратуша, дворец какой-то, Новый мост через Дунай (ну Дунай и в Вене красив, очень широкий, хотя в Вене Дунаев почему-то два). Думаю, мне придется еще раз съездить в Братиславу и Вену. Потому что недорого (около 20 евро туда и обратно из Праги, а между ними - 6 евро и час пути) и потому что остались непросмотренные объекты, как то замок Девин в Братиславе (он далековато от центра) и дворец Хофбург в Вене (так дорого туда попасть...). Посмотрим.

Ну и небольшой список. Итоги моих похождений по Европе.
Мне нравится:
- готика
- картинные галереи
- мосты, реки, моря и пляжи
- при этом каменные центры города мне тоже нравятся
- гулять пешком по историческому центру
- ездить на метро (я очень хорошо уже в метро ориентируюсь, в любом городе)
- гулять по паркам
- заблуждаться где-нибудь в незнакомом городе
- история. когда с местом действительно связано какое-то событие
- дома интересные, типа Гауди или Хундертвассера (я все возможные посмотрела!!!)
- солнце
- дворцы и роскошь
- узжать из дома и возращаться, даже если "дом" - всего лишь временное понятие
- не понимать, где находишься (такое у меня уже не раз случалось, просто не знаешь, в каком ты городе - это так прикольно!)
- арки и старинные замки

Мне не нравится:
- плохая готика и средней паршивости барокко
- музеи типа Британского, с мумиями или какими-нибудь древними каменьями, которые выглядят как обычные булыжники
- новомодные дома из стекла и металла. ну ничего красивого я в них не вижу!
- когда все разбросано в городе далеко друг от друга
- автобусы ненавижу!
- когда мои попутчики останавливаются, чтобы сфотографировать каждый цветочек, фонтанчик или себя самих в стотысячный раз на фоне одного и того же дома
- заблуждаться в лесу (хотя иногда это тож прикольно)
- дождь
- нероскошные дворцы и замки (ну на фиг туристов туда водить, если показать толком нечего?!)
- наблюдать за поведением "руссо туристо облико морале". ведут себя как дикари. никаких языков не знают, считая, что все вокруг должны понимать по-русски. это так неприятно. поэтому наших туристов никто не любит.

Пока все, потом буду добавлять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий