пятница, 7 мая 2010 г.

Урок чешского (самое веселое)

Учителка - учительница
Холка - девочка
Змрзлина - мороженое
Ракушанка (практически ракушка =)) - австрийка
Ржекним - скажу
Норка - норвежка
Стул - стол =))
Образ - картина
Пржител - бойфренд
Пржителкине - гёлфренд
Камарад - друг
Хитри - умный
Чишник - официант
Жидле - стул
Яхода - клубника
Тэть - сейчас
Обывател - житель
Направо, налево (это на чешском, угадайте значение!)
Вепржеду - взаду (ну тоже понятно, но когда тебе говорят "Жером е взаду" - звучит странновато)
Дивка - девушка
Продавач - продавец
Професорка - профессор женского пола =)
Надражи - вокзал (он среднего рода, кстати)
Матка - мама
Родина - семья
Единачек - единственный ребенок в семье
Братр - брат
Братранец (почти что засранец =)) - кузен
Банка - банк
На северу (ну понятно), на йиху, на западе и на выходе (последнее означает на востоке, оч классно)
Красна - красивая
Анна Каренинова - Анна Каренина (они ко всем фамилиям добавляют -ова, напимер, Наоми Кэмпбеллова, Ангела Меркелова, Бритни Спирсова, очень весело =))

Ну и немного действительно полезного
Ахой - Привет
Добри ден - Добрый день
Як се маш? - Как дела? - Доцела добрже. - Нормально. (еще можно ответить Уйде то - И это пройдет =))
Неразумим чески - Не понимаю по-чешски
Немлувим чески - Не разговариваю по-чешски
Сем цизинец/цизинка - Я иностранец/иностранка
Меную се Рита - Меня зовут Рита
Сем с Казахстану - Я из Казахстана
Невим - Не знаю
Где е то намести/та улице/метро Мустек? - Где та площадь/та улица/станция метро Мустек?
Хтел(а) бых - Я бы хотел(а)... (типа в кафе)
Колик то стойи? - Сколько это стоит?
Просим (ударение на и) - волшебное слово, означает дайте и пожалуйста
Дам си... - Я буду... (дословно означает "Дам себе...")
Декую - спасибо
Пардон/промин - извините
На схледаноу - до свидания
Ахой, чау - пока (прощание)

Ну все, добро пожаловать в Чехию!

2 комментария:

  1. Я так давно не смеялась, вот это да =)) Мне особенно нравятся "ржекну" и "норка". А "ахой" это и привет и пока получается?

    ОтветитьУдалить
  2. Ржекни - это вообще круть, мне тож нравится. Ну типо от русского "речь" изначально происходит, я так думаю. Только у них все р - это рж (ну многие), типа ржека. А "ахой" - это типа как во французском "салю" - и привет, и пока.

    ОтветитьУдалить