пятница, 29 ноября 2013 г.

День Благодарения (дубль 2) в Вашингтоне и сумасшедший шоппинг

Вчера Америка отпраздновала День Благодарения. В этот раз в гости нас пригласила профессор из Брэдли. Мы даже не знали ее до вчерашнего дня, но познакомились очень быстро. Их семья оказалась очень приятной, все общительные и добрые.

Началось же все с того, что мы поехали в Вашингтон. Я уже рассказывала про страшный торнадо, который приключился с нами полторы недели назад. Так вот, мы впервые с того момента съездили в Вашингтон. Зрелище, надо сказать, жуткое. Везде горы мусора, половина домов разрушены полностью. Иногда видишь - стены еще стоят, но ни крыши, ни фасада нет. В других домах фасад почти не пострадал, но ничего, кроме фасада, не осталось. Мне стало как-то не по себе - праздновать что-либо в такой обстановке. Дом Патти (это профессор) почти не постадал, только несколько дыр в стенах появилось, потому что мусор буквально пробивал стены, когда летал вокруг. У них не было воды и отопления несколько дней, но сейчас все в порядке.

Пригласившая нас семья - весьма интересная. Патти - профессор финансов в Брэдли, а ее муж Патрик (очень веселый чувак, кстати) - был ее graduate assistant энное количество лет назад. Так они познакомились и поженились. Патрик уже давно отошел от чего-либо, связанного с финансами и свою степень не использует, а работает в информационных технологиях. Говорит, что та MBA была ошибкой. Очень приободрил нас, ага. У Патти и Патрика две дочки, Мэгги и Сэм. Обе такие хорошенькие! Школу скоро заканчивают. Еще у них есть чудеснейшая собачка Дэйзи (помесь ши-тцу и пуделя - такая милаха, вы не представляете!) и хомячушка Лола (американские хомяки какие-то особо симпатичные, я у нас таких не видела).

Еда была очень вкусная, как всегда на День Благодарения в Америке. Кушали индейку, запеченую свинину, картофельное пюре, то, что называется stuffing (это когда в индейку кладут всякие вкусности, а потом, когда она уже готова, вытаскивают, режут на кусочки и кушают с подливом), какие-то вкуснющие яйца, кукурузу и еще кучу вкусностей. На десерт был тыквенный пирог домашнего изготовления со взбитыми сливками и мороженым. И много хорошего вина и всяких ромов. В общем, день прошел чудесно!

После хорошего обеда/ужина мы решили ловить скидки. Тут, пожалуй, стоит объяснить. В США есть такая традиция, что на следующий день после Дня Благодарения, в пятницу (которая называется Black Friday) все магазины устраивают колоссальные распродажи. Скидки бывают такие сумасшедшие, что люди просто бегут в магазины и хватают первые попавшиеся вещи, лишь бы успеть. Так вот. Ажиотаж в пятницу возникает такой, что магазины начали борьбу за покупателей. Они переносили часы открытия на все раннее и раннее время, так и доигрались, что теперь все магазины открываются примерно в 6 часов вечера еще в четверг и работают всю ночь и весь день в пятницу. Но лучшие скидки надо ловить сразу после открытия.

Американцы очень тщательно подходят к вопросу шоппинга во время Black Friday. Они составляют расписание, во сколько какой магазин отрывается и в какое время там "выбрасывают" скидочные товары. Мы расписание не составили. Решили просто съездить в Best Buy (магазин электроники) и посмотреть, что у них там предлагается в категории скидок. Best Buy разочаровал невероятно, никаких особых снижений цен там замечено не было, толпы тоже были весьма скромные. Зато в Target (это супермаркет) очередь растянулась метров на 400. Он, видимо, открывался позже, чем Best Buy, поэтому люди стояли и ждали. А холодно было - ужас! В общем, сумасшедшие американцы. В целом, главный принцип Black Friday - это "хватай все, что дешево, потому что то, что ты действительно хочешь, в любом случае будет без скидки".

После фиаско в Best Buy мы прямо там в магазине на витринном ноутбуке погуглили, где еще можно посмотреть ноутбуки (да, находясь в Best Buy, можно найти себе лэптоп в другом магазине, хехе). Рванули в Office Depot. Там все было организовано строго. Очередь тоже стояла, но на скидочные товары раздавали сертификаты (типа купонов). Я быстро посмотрела, на что есть скидки, и выбрала ноут HP. Взяла сертификат, и мы решили скоротать время до открытия магазина где-нибудь в тепле. Пошли в K-mart. Там мне особо ничего не понравилось, но Анна приглядела себе свитерок и юбку, поэтому они с Хайком остались там, ждать очереди в кассу. Стоит отметить, что в общей сложности они простояли в очереди на кассу почти полтора часа. А мы пошли в Office Depot.

Я вообще сначала хотела просто посмотреть на этот лэптоп. Как-то стремно брать кота в мешке. Пришла в магазин, людей ТОЛПА! Все бегают, ищут, где что подешевле. Все консультанты тоже бегают, пытаясь как-то направлять потерявшихся человеков. Я-таки выцепила одного продавца и попросила показать мне лэптоп, на который у меня был сертификат. Оказалось, что все эти ноуты упакованы в коробки и составлены в угол рядом с кассами, и посмотреть на них никак нельзя. Мне стало немного дурно, я уже даже начала раздумывать, а нужно ли мне все это. Но потом рассудила, что вернуть комп я всегда успею, а такую скидку вряд ли еще где найду. В общем, поздравьте меня, я стала обладателем нового ноутбука HP. Если кого интересует, то характеристики следующие: 8 гб рам, 1 тб хард, процессор AMD 10 Quad со скоростью 2.1 ГГц, диагональ 15,6 дюймов и тач-скрин. Крышка у него серебристая, а внутри он черный. И заплатила я за все это великолепие 540 долларов (включая налог). Изначально он стоил 800 (до налога), так что скидка в 300 баксов - это неплохая сделка, я так считаю. Кстати, я все время сомневалась насчет тач-скрина (не люблю я эту технологию), но оказалось, что это даже весело! Особенно в игры играть классно. А для всего остального можно пользоваться мышью и клавиатурой и тачпадом, хотя виртуальная клава тоже имеется.

Когда я уже отстояла свою очередь в 40 минут и добралась-таки до кассира, началось самое интересное. Мою несчастную американскую карту почему-то не приняли. Я была в таком шоке! Хорошо, что на казахстанской карте было достаточно денег, пришлось платить с нее. Я уже подумала, что на этом эпопея с покупкой ноута завершилась. Но нет!

Сегодня меня разбудил звонок телефона, да не во сколько-нибудь, а в 7 утра. Механическая женщина сообщила, что она из службы безопасности моего банка и что я должна записать кучу всяких цифр. Еле-еле выбравшись из постели, я записала все, что запомнила (одну цифру-таки перепутала) и решила еще поспать. Ага, как же. Chase не сдавался и позвонил мне опять в 8 часов. Да не просто позвонил, а маякнул! Вам вот когда-нибудь банк маяковал? А мне да! Перезвонила им, после 5 минут ожидания дошла до настоящего человека. Живая женщина разговаривала так быстро и непонятно, что я реально понять не могла, что ей нужно.

Оказалось, что они обнаружили необычный рисунок трат по моей карте, поэтому заблокировали все транзакции. Так и хотелось ей сказать, что я, может быть, всю жизнь копила и готовилась к этой Black Friday, а они мне чуть было все не испортили! Процедура выяснения моей личности заняла около трех минут, а потом женщина поменяла какие-то настройки в моем счете и разблокировала карту. Но это все равно так несправедливо! Что же я теперь и 500 баксов не могу потратить без разрешения своего банка? Главное, они же были у меня на счету! Черти эти Chase, короче.

Какой вывод могу сделать? Не так страшен черт, как его малюют. У нас в Пеории Black Friday шоппинг организован весьма эффективно (особенно если сравнивать с другими местами в Америке, наберите в гугле Black Friday Walmart для интереса, это просто ужас!), скидки бывают весьма недурственные. А День Благодарения - всегда хороший праздник.

Напоследок, слегка биологическая страница. У нас на улице живет кошка. Рыжая такая прям, мурзикового окраса. Очень дружелюбная оказалась! Я с ней недавно подружилась, она совсем не боится чужих, подходит и трется об ноги. И гуляет по всей улице, как будто это ее королевство. Хорошая кошка. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий