воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Торнадо

Сразу скажу: не пугайтесь, у меня все хорошо. Я и все мои друзья живы и здоровы, и даже не видели самого торнадо. Нашим соседям за рекой повезло не так сильно. Но расскажу по порядку.

Сегодня утречком Уги пригласил нас на завтрак и совместный просмотр финала Кубка Дэвиса, где Чехия играла с Сербией. Конфликта интересов в этом противостоянии не наблюдалось, так как Дом за Чехию вовсе даже не болеет (что уж говорить про меня), так что все поддерживали сербов. Проиграли они, кстати. Но нам было уже не до матча. Примерно в 11 с чем-то часов трансляция тенниса прекратилась для срочного сообщения, что в Пеории и вокруг объявлено предупреждение о надвигающемся торнадо и всем настоятельно посоветовали срочно эвакуироваться в подвал. Подвала у Уги нет, поэтому мы решили эвакуироваться из-за стола на диван и включить канал с погодой. Радует только одно: хорошо, что блинчики мы закончили есть еще до объявления штормового предупреждения, а то мужчины запаниковали не на шутку.

Небо стало совершенно черным, как вечером в сумерки, и на улице подул такой ветрище, что стало немного не по себе. Облака еще чернее неба двигались на нас. Потом начали верещать сирены, опять с предупреждением. Дом и Уги в панике метались по квартире, ища пути к отступлению в наиболее безопасное место. Мы с Ольгой (женой Уги) только ржали. Ольга даже решилась выйти на балкон и пофотать надвигающийся шторм. Мы решили, что если уж что и случится, все запремся в ванной с бутылкой ракии (это сербская водка) и кучей подушек и будем пережидать торнадо с комфортом. Дети вообще ничего не поняли, даже наоборот, пытались как-то успокоить родителей. В принципе, я повода для паники не видела, что уж говорить про Ольгу, которая жила во Флориде во время Катрины и других пары-тройки настоящих разрушительных ураганов. Правда, weather channel (канал с погодой) подливал масла в огонь, показывая недавний тайфун на Филиппинах (чтобы люди не паниковали, ага). А потом ливанул дождь и ветер стих. По телеку объявили all clear (все спокойно) и мы вернулись к просмотру тенниса.

Потом Дом и Уги пытались успокоить расшалившиеся нервишки очередной порцией ракии, мы досмотрели матч и поразгадывали сербские кроссворды (очень интересные кроссворды у них, кстати, я таких никогда не видела!). На улице в это время лило, как из ведра, и стоял постоянный такой грохочущий шум. Мы думали, что это гром, потому что молнии тоже сверкали частенько. Как потом оказалось, это и был звук торнадо. Очень громкий, если учитывать, что торнадо прошел примерно в 15-20 километрах от нас. Где-то через полчаса мы глянули из окна: совершенно голубое небо, солнце светит на полную мощность, давно так тепло в Пеории не были. Мы успокоились и подумали, что на этот раз природа нас пощадила. Как бы не так!

Телевидение и интернет просто кишат фото и видео с места событий. Как оказалось, торнадо ударил на востоке. Прямо за рекой от нас. Мы туда на шоппинг ездим. Больше всех пострадал Вашингтон (это маленький городок в 10 милях от Пеории), там много домов прямо до фундамента разрушило. Ист-Пеория и Пекин тоже оказались на пути торнадо. В общем, фотографии воистину ужасающие. По последним данным, в Вашингтоне трое погибших и несколько десятков раненных. Вообще, торнадо конкретно прошлись по Америке, в Индиане и Висконсине тоже несладко пришлось. Кто хочет почитать подробнее или пожертвовать денег, вот ссылка http://news.yahoo.com/tornado-peoria-illinois-180706906.html?soc_src=mediacontentstory , ну или просто наберите в гугле, все новости про это написали.

Если честно, мне до сих пор как-то странно читать об этом торнадо. Мы сейчас разговаривали с Домом, когда предупреждение появилось на экране, он был в полной панике и хотел срочно ехать в университет, где есть в подвале есть убежище от таких вот непогод. Я же была совершенно спокойна. Для меня этот торнадо был ну примерно как ураган Сэнди в Нью-Йорке в прошлом году. Да, не слишком далеко, но меня напрямую не касается. Не знаю, что это - глупость или фатализм. Я чувствую себя вполне в безопасности. Мне почему-то кажется, что со мной ничего не случится. Хотя посмотрев фотографии с места происшествия, я, наверное, в следующий раз все же побегу в подвал.

А еще сегодня в России самолет разбился. Високосный день сегодня вышел, в общем. Все плохо. Хоть денег перечислю пострадавшим от торнадо, что ли. Я бы поехала помочь, но не знаю, чем. А так, подумать только, 10 минут на машине - полгорода в руинах лежит. Страшновато, конечно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий