вторник, 11 сентября 2012 г.

Случайные наблюдения

Так как мой прекрасный блог скоро станет еще одним моим источником дохода (ага, реклама в нем появилась не просто так, я на ней зарабатываю! На данный момент мой заработок составляет 27 евроцентов. Только, пожалуйста, не кликайте по рекламе от фонаря, можете кликнуть, если что-нибудь заинтересует), то нужно обновлять его регулярно. Поэтому на сегодня просто наблюдения из жизни.

Забыла написать в посте про Чикаго. Ту ночь, что мы там провели, мы жили в мотеле. Таком, знаете, как в фильмах показывают - миллион дверей вдоль одной стены, большая парковка, а ресепшн - малюсенькая комнатка три на четыре. Это был хороший опыт, потому что где еще вы найдете мотели? В Европе самый модный бюджетный вид жилья - это хостелы, но Америка сразу ассоциируется именно с этими дешевыми отелями на трассах. В принципе, там было неплохо, и вполне недорого. Единственный минус - далеко от центра города. Но вообще, я бы хотела замутить эдакое дорожное приключение - поехать на машине куда-нибудь далеко-далеко (например, в Лос-Анджелес или в Сиэттл). Смотреть по сторонам, останавливаться на ночь в мотелях, время от времени проезжать крупные города и посещать достопримечательности. Жаль, что я не умею водить. И что у меня нет машины.

Американская культура представляется мне чем-то весьма интересным и вполне загадочным. Я все никак не могу разобраться в этих людях. Порой мне кажется, что для большинства из них иностранцы - как зверушки в зоопарке. Им интересно узнать о нас больше, но только постольку-поскольку. Как юннат может часами наблюдать за миграцией муравьев, так американцы могут задавать вопросы и слушать наши истории, приглашают нас на ужины и пикники, но по большей части, их жизнь от нашего присутствия в ней не изменится. Их мировоззрение не изменится. Их рутина не изменится. Знаний в них не прибавится. Не знаю, может, я слишком утрирую. Но порой возникает такое ощущение, и никак от него не избавиться. При всем при этом, американцы помешаны на "изучении" опыта других стран. Для них это откровение - узнать, как делается бизнес за рубежом. Они всячески стремятся познать другие экономические, политические и культурные модели. При этом, они предпочитают получать эту информацию от профессора-американца, нежели от "коренного населения". Версия же, преподносимая тем самым профессором, бывает весьма далека от жизни и очень часто упускает из виду самые важные детали.

Здесь же, пожалуй, стоит упомянуть их приверженность к соблюдению правил, особенно всего, что касается авторских прав. Преподаватель задал нам скачать с какого-то сайта кейсы, которые стоили 20 долларов. Мы сразу договорились купить их вместе и разделить расходы, но для американцев это нонсенс. Они каждый купят эти кейсы, каждый купят эти книжки, каждый все будет делать сам. И ни с кем не делиться. Это не касается всех вещей, но материалов для учебы - на 100 процентов. Для меня это несколько странно.

Стиль жизни и привычки - это другое. Тут проблем с пониманием американцев нет. После сегодняшней бравой попытки Мириам (одной из девочек, с которыми я живу) приготовить бургер в домашних условиях я поняла, что это в них настолько глубоко сидит, что не вырубить и топором. Вот вы когда-нибудь готовили бургер дома? Как положено, с булкой, горчицей и маринованными огурцами? Вот и я нет. А здесь это нормально. Это действительно национальная кухня. В субботу мы были на пикнике у одного профессора, он готовил бургеры и курицу на грилле. Так вот, когда я подошла за своей котлетой, он спросил, почему я не взяла булочку (я просто хотела съесть котлету). Потом он заметил, что иностранные студенты, когда только приезжают в США, всегда едят бургеры без булочек в первое время, а потом привыкают. Такая же история с водой со льдом. Американцы ВСЕГДА кладут лед в свои напитки. Даже если на улице (или в помещении, у них под кондерами температура градусов 18) дубак. Даже если температура высокая и горло болит. Все равно будут пить со льдом. Мне же вода комнатной температуры, при условии, что на улице не печет, кажется весьма приемлемым пойлом. Короче, не знаю. Может, я скоро изменюсь. Поживем - увидим.

Короче, ладно, хватит критиковать всех и вся. Все, что я здесь написала, это не от злости и не от негатива. Просто интересно наблюдать. Мне кажется, я вполне смогу принять эту культуру. Не в смысле, что я стану такой же, а в смысле, что смогу разглядеть людей под этими поведенческими странностями. Ведь люди-то все хорошие, доброжелательные и всегда готовые помочь.

Закончу пост моей биологической страничкой. Как вы знаете, в Пеории водится потрясающее множество симпатичных зверушек. Кролики (которые размером с белок), бегают по лужайкам. Белочки собирают каштаны и прыгают по деревьям. Бурундуки, которые в два раза меньше белок, пытаются с оными конкурировать. Но сегодня я впервые увидела птичку-колибри. Маленькая такая, и крыльями так и машет. Жаль, что я не успела ее сфотографировать, уж больно быстра. Ну, вроде все.


5 комментариев:

  1. С машиной отличная идея! Там кстати, очень демократичные условия на обучение вождению и прокат автомобилей =)) Кажется... А вот очередя в их DMV (где права получать) похлеще чем в наши ГАИ будут =))) Gaziz.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вождению мне учиться не надо, у меня же права есть =) Мне просто подтвердить и все. А очередей за правами в Пеории нет, здесь вообще людей очень мало =))

      Удалить
  2. мне тоже кажется, надо получать их права!))
    а потом я приеду к тебе и поедем в авто-трип по Америке))

    кстати, ты еще не потолстела на гамбургерах?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я нет, не потолстела пока =) Я же сама себе готовлю то, что всегда ем, а гамбургеры - это редко. Я не знаю, как отключать трудные картинки :( Сама всегда с ними мучаюсь, но это автоматически делается. Я посмотрю, что можно сделать по этому поводу =)

      Удалить
  3. я тебе отправляю комментарии с пятого раза!(((
    ты не можешь отключить эти трудные картинки, которые проверяют, человек ли я?

    ОтветитьУдалить