воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Чикаго и другое

Обещала написать про культурный шок и про Чикаго и вообще, но времени все никак не хватает. Вообще, как оказалось, учеба здесь - штука непростая. Нам задают очень много читать, а мы к тому же еще должны по 20 часов в неделю работать. Я работаю меньше, и все равно ничего не успеваю.

Начнем по порядку. Неделю назад, во время урока теории менеджмента, Бучко задал провокационный вопрос (от него только таких и жди!): "Если бы вы были менеджером компании, дали ли бы вы согласие на использование детского труда?" Единственное, что пришло мне в голову, было "Нет, никогда". Мои же одногруппники начали пространные рассуждения, типа "Ну вот если законы той страны, где находится моя фабрика, позволяют, то почему бы и нет". После того, как 5-7 человек высказались в таком ключе, мне стало немного не по себе. Я не понимаю, как люди могут даже рассуждать на тему, которая противоречит всем этическим и моральным нормам? Но для них это нормально. Единственный человек, который высказался против использования детского труда, кроме меня, была девушка из Индии. Вот такая двойная мораль здесь, в Америке. Наши дети пусть растут здоровыми и счастливыми, потому что мы их законом защищаем, а чужие дети - ну там как пойдет, если их никто не защищает, то пусть работают свои 40 часов в неделю. Я была слегка в шоке еще несколько дней после этого урока.

Дальше у нас по порядку Чикаго. Впечатление произвел, конечно. Это было потрясающее ощущение, когда мы вышли из метро и очутились прямо в центре города, на загруженной улице, вокруг одни сплошные небоскребы. Сразу появилось это непередаваемое чувство восторга - да, я действительно в совершенно другой стране. До этого я как-то не ощущала, что я в Америке. Потому что Пеория такая вся небольшая, милая, но не потрясает до глубины души. А Чикаго - это совсем другая история. Огромное количество небоскребов, все такое огромное везде, парки красивые и музеи, пожарные лестницы на стенах домов до самой крыши - такого я еще не видела. Кто-то скажет, что, мол, и в Сингапуре тоже такая же архитектура, и в Куала-Лумпуре. Но нет, Чикаго очень отличается.

У Чикаго есть душа и какая-то совершенно особая атмосфера. Какой-то он неспешный, что ли. Хотя это третий по величине город США, хотя в этих самых небоскребах располагаются офисы не одной корпорации, все равно создается впечателние, что никто никуда не спешит, а если спешат - то вечером развлечься где-нибудь. Еще мы совершенно случайно попали на фестиваль джаза, который проходил в те дни в Миллениум парке (кто не знает, это то место, где находится серебристая хрень, которую местные называют the Bean). В тот день, когда мы были в городе, выступали всего пара коллективов, но обстановка и атмосфера были потрясающими. Огромное количество людей пришли просто посидеть на газоне (многие со своими стульями), попить вина или пива, съесть сэндвич, поговорить с друзьями или родными и насладиться хорошей музыкой. Отличный способ провести вечер, скажу я вам.

Правда, потом мы совершили роковую ошибку, решив подняться на обзорную площадку Hancock Tower и глянуть на ночной Чикаго с высоты птичьего полета. Идея-то была хороша, но это были самые наихудше потраченные 17 долларов в моей жизни. Поднявшись на энный этаж на лифте, мы обнаружили, что из окон видно только облако, которое окутало башню. Это был очень неприятный сюрприз. Пришлось нам послушать всякие интересные вещи, которые рассказывал Дэвид Швиммер (Росс из "Друзей") по аудиогиду, и спускаться вниз. Разочарованные, мы решили прогуляться до пирса, который называется Navy Pier, и глянуть хотя бы на панораму ночного Чикаго. Было красиво!

Во второй день времени на просмотр красот почти не было, поэтому мы только проехались по петле, которая называется The Loop, на метро (прямо из поезда можно увидеть обстановку офисов на третьих примерно этажах небоскребов), прогулялись к Willis Tower (она раньше называлась Sears Tower - самое высокое здание в Западном полушарии, там еще балконы стекляннные на 103 этаже, но мы наверх не поднимались, потому что - угадайте, что? - ее верхушка была в облаке), а потом сходили на пляж к северу от центра города, откуда открывается классический, открыточный вид на чикагские небоскребы. У нас была книжка-путеводитель, и там есть фотография этого вида. Было интересно обнаружить, что с момента той фоточки (книжка вышла в 2009 году) в Чикаго прибавилось как минимум пять небоскребов.

Подведем итог. Путешествовать мне по-прежнему нравится безумно. Американские города сильно отличаются от европейских, но это не делает их менее красивыми. Жизнь моя немного устаканилась. В следующем посте будут новые истории про истино американскую жисть. Ждите!

4 комментария:

  1. выкладывай фотки Чикаго сюда)))

    ОтветитьУдалить
  2. Я их еще не отсортировала. Думаешь, вконтакт не надо выкладывать? =)

    ОтветитьУдалить
  3. надо!))
    и давай вконтакте ссылку на обновление блога!))) не сложно же тебе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я не знаю, как давать ссылку на обновление блога :( Научи!

      Удалить