среда, 30 декабря 2009 г.

Этот поезд в огнееее (точнее в снегу) или Не ходите, дети, в Европу гулять

Так и не написала про то, как я ехала из Лондона на материк. Столько приключений мне не приходилось испытывать никогда в жизни. И, что самое интересное, все время, пока я каталась на разных видах транспорта, меня не покидало ощущение, что все будет хорошо. Только один раз я почувствовала настоящее отчаяние, но об этом позже.

Приехав на St. Pancras (это огромный, очень современный вокзал в Лондоне, оттуда отходят Евростары и другие поезда тоже есть) в злополучный день Х, я не поверила своим глазам. Никогда бы не подумала, что со мной, такой удачливой в обычной жизни, могло произойти что-то подобное. Сотни людей, стоящих в очередях к закрытому check-in, дети, сидящие на чемоданах и жующие гамбургеры и кучка работников Евростара, окруженная потрясающими билетами и что-то вопрошающими несостоявшимися пассажирами. Единственная фраза, которой мне от них удалось добиться, это "Поездов сегодня не будет". На мой вопрос, будут ли поезда завтра, я получила весьма невнятное "Мы рассчитываем, что да". Я долго думала, что мне предпринять. Хотела поехать к Салте в Экзетер и там переночевать. Потом поняла, что из Лондона ехать никуда не надо, так как все самое интересное происходит здесь и сейчас.

В общем, решила я попробовать автобус. Ходит там один ночной в Штуттгарт. Поехала на автобусный вокзал (и ведь как чувствовала, что что-то должно случиться, не стала закрывать мою карточку в метро, которая еще весь день была действительна). Билетов на этот штутгартский рейс не было. Вернулась в хостел. В шоке. В Евростаре сказали, что контактных телефонов или горячей линии нет и чтобы за новостями следили в интернете. Ну я слежу, значит, за новостями. Пишут, что на следующий день поездов тоже не будет. Я в панике. Захожу на сайт, где покупать билеты на автобусы и начинаю на пофиг забивать направление и время. Штуттгарт. Билетов нет ни на сегодня, ни даже на следующий автобус. Брюссель. Один рейс - распродан. Второй рейс - распродан. Третий рейс (дороже на 2 фунта) - есть места. Быстренько прикупила билет и довольная легла спать, рассчитав даже, на каких поездах я поеду из Брюсселя в Штуттгарт. Вставать мне на следующий день - в полшестого. Потому что к семи переть на St. Pancras, где я оставила чемоданище в камере хранения, а потом к восьми успеть на автобус (наивная!).

День начался неплохо. Правда, пришлось торчать 15 минут перед закрытым метро и ждать первого поезда, лихорадочно покупать билет и мчаться к платформе (даже без чемодана жить мне было не слишком легко, с рюкзаком, лэптопом и сумкой). Вызволила чемодан из камеры хранения и бегом на такси к Victoria's Station. Там - столпотворение. Какой-то мужик с таким же номером рейса, как у меня, вопрошает, где проходит регистрация (так как рейс международный, регистрация как в аэропорту). Я к нему поближе решила держаться. Тут слышу: регистрация на Брюссель. Я, счастливая, бегу со своим билетом. Оказалось, это регистрация для тех, кто должен был уехать вчера утром. В общем, пара-тройка часов ожидания мне была гарантирована.

Тут ко мне подходит тетка, которая услышала, как я по телефону по-русски разговариваю. Говорит, мол, я тут уже 2 дня, английского не знаю, еду в Париж. У тетки 3 таких чемодана, как мой, сумка тяжелющая и еще одна дамская сумка с лэптопом внутри. Как оказалось впоследствии, она сама живет в Португалии, имеет двойное гражданство, а в Лондоне была в командировке. Совместными усилиями мы отправили ее-таки в Париж. И даже все чемоданы влезли (там лимит 2 чемодана по 20 килограммов каждый и одна сумка в ручную кладь, остальное грузят на усмотрение водителя). Я жду регистрации.

Слава богу, около 12 нас отправили. Водила нам попался суперский. Говорит: Я вам не обещаю никакого расписания, но гарантирую безопасность. Обычно дорога занимает 7 часов. Мы ехали 9. Что, на самом деле, очень даже удачно. Но, естественно, все свои поезда в Германию я пропустила. Хотя были ли они в тот день, неизвестно. Так что ладно, проехали. В автобусе познакомилась с мальчиком из Киргизии (кстати, надо ему написать), он тож услышал, как я по телефону говорю по-русски (черт, тупая привычка - разговаривать по телефону, все палят, из какой ты страны). Решили двигаться вместе. В Брюсселе спросили на счет автобуса. В Штуттгарт автобусы не ходят из Брюсселя, поэтому я сказала, что поеду на поезде. Ему, в принципе, было пофиг.

Поехали на жд вокзал (роковая ошибка!). Там, естественно, в 11 вечера уже ни фига не работает. Думали, заночевать там на вокзале, что ли. Но посидев минут 10 на холодных сиденьях, я мысленно отказалась от этой идеи. И тут произошло непредвиденное. У мальчика стащили сумку с деньгами и паспортом. Он в шоке. Звонит папе. Папа занимает неплохую должность в Киргизии (как оказалось впоследствии). Папа советует обратиться в полицию. Стоит отметить, что в Брюсселе не слишком много народу разговаривают по-английски. В общем, из тех трех полицейских, которых нашел мальчик, на инглише болтала только одна девица.

Мы пошли в полицейский участок на станции. Там было тепло!!! И были розетки, чтобы зарядить наши севшие телефоны. В общем, ищем номер киргизского посольства в Брюсселе. Оно там есть - эта была самая радостная новость для несчастного мальчика. Он звонит своим влиятельным друзьям (киргизскому консулу в Англии и папе). Тут папа перезванивает ему и говорит, что посол встретится с ним завтра, а сейчас пришлет за ним на вокзал водителя (!!!), который отвезет бедолагу в посольство на ночь. Встал вопрос - что делать со мной. Меня в киргизское посольство никто не приглашает, более того, я даже не гражданин этого государства. Англоязычная девушка-полицейский всерьез обеспокоилась моей судьбой. Попросила коллег поискать для меня хостел. Мне сказала, что они бы, мол, меня туда даже проводили, но это нарушение служебных обязанностей, бла-бла-бла. Короче, они меня туда отвезли на полицейской машине! Самое смешное, что ни один из них не знал английского. Поэтому когда мы приехали, я даже не поняла. Помогли мне допереть чемодан и сумки до хостела и уехали.

С телефоном вышла полная фигня. У мальчика закончились деньги на карточке, так что роуминг отключили. У меня деньги немножко были, но садилась батарейка. Папа знал только мой номер. В общем когда я была уже в хостеле, он мне звонит, чтобы скоординировать встречу сына и водителя посла. Я ему продиктовала номер полицейского участка и получила благодарность от всей Киргизии за помощь стране. Кстати, мальчику еще 100 евро заняла на непредвиденные расходы. А украли у него больше двух штук баксов, бедолага...

С комнатой в хостеле мне сказочно повезло. Со мной была какая-то женщина. Сначала когда я вошла, играла какая-то песенка 80-х, а она лежала на кровати и была с головой накрыта простыней. Я сходила к интернету, вернулась. Музыки не было. Она по-прежнему на кровати, бормочет что-то. Так и бормотала все это время. Только когда я встала утром в полседьмого, она уже не бормотала, спала, видимо.

Я позавтракала. Попросила девушку с ресепшн вызвать мне такси. Девушка сказала, что такси сегодня не работают, потому что город замело. Это, кстати, правда. Брюссель выглядел как Алмата в худшие зимние дни. Снега сантиметров 10-15, дороги нечищенные, людей нет, машины едут со скоростью 20 км/ч. Зима, блин. И вот стою я, значит, посреди Брюсселя. С огромным чемоданом. На улицах - никого. Такси нет. И так мне стало фигово. Ну все, думаю, здесь и погибну от изнеможения (чемодан по снегу тащить очччччень сложно). Минут через 30 случайно поймала такси. Счастлива была безмерно. Даже 10 евро за такое счастье не жалко.

На вокзале помчалась за билетами. Зал, где находятся кассы, выглядел угрожающе. Толпы людей. Как потом оказалось, около 150 человек (это только с номерками, а еще члены их семей и друзья). Прождала я свои 150 номеров, купила билет в Эсслинген. Думала выручить у Евростара мои денежки за билет, фиг вам. Сказали, что если купила билет у немецкой компании, у них и должна просить деньги обратно. Ладно, поехали в Германию. С четырьмя пересадками. Первая остановка - Льеж. На середине поезд останавливается. Какая-то там заминка, идем с опозданием на 5 минут. У нас в Льеже пересадка 15 минут. Минус 5. Нас таких, едущих в Германию, в поезде много. Хоть это радует. В Льеже бежим на поезд до Аахена. Успели. Даже с опозданием поезд ушел. Ух. Ну хоть так.

В Аахене началось самое ужасное. Мой поезд в Кельн (откуда я пересаживаюсь в Штуттгарт) опаздывает. Сначала на 10 минут. Потом на 20. Немецкого я не знаю, ничего не понимаю, что объявляют. Хорошо, мужик какой-то ко мне привязался. Англоговорящий. Хоть переводил мне. Правда, пристал, как банный лист, не отцепишь. Но помог - и славно. В общем, поезд мой отменили из-за того, что не смогли перевести стрелки, которые банально замерзли. В Кельне у меня предполагалась пересадка в 50 минут, но в связи с тем, что я села на более поздний поезд, едва ли 5. Там в поезде я и мужик сидели рядом с парочкой, франкоговорящие. Ну мужик общительный такой, заобщался там с ними. В общем они мне предложили помочь с чемоданом, чтобы я не опоздала на поезд (боже, есть еще ангелы на земле!). Бедный мальчик пер мой чемодан сначала вниз по лестнице, потом вверх на другую платформу, причем бегом бежали! Примчались. Поезда нет, опаздывает. Мне кажется, мальчик проклял все на свете. Я их сердечно поблагодарила и они ушли.

Там встретила нового мальчика. Попросила его перевести мне, что объявляют. Оказалось, наш поезд опаздывает на 20 минут. Что самое прекрасное во всей этой истории, что поезд опоздал именно на 20 минут. И его не отменили. Сев в поезд на Штуттгарт, я почувствовала такое облегчение, как будто поезд - это и есть мой пункт назначения. Это такое счастье - быть в поезде, который едет туда, куда тебе надо попасть! Приехали в Штуттгарт (мальчик помог мне с чемоданом), и там я встретила тетю Марину. Уже в Эсслингене мы перли мой неимоверно тяжелый чемодан вниз и вверх по лестнице, но это было не так страшно. Потому что я доехала до Германии. Теперь вот боюсь ехать в Бельгию. В Германии снова снег выпал сегодня, на севере. Хоть бы после нового года погода была нормальной!

Вот такая история. С наступающим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий