пятница, 11 декабря 2009 г.

Последний день в Стоке. Подводим итоги

Настал-таки этот день. Я совершенно не хочу никуда ехать. Никто не хочет. Даже Сонила, которая с первого дня в Антверпене рыдала домой хотела, теперь уже захотела остаться в Стоке.
Многие уехали уже сегодня. На самом деле, суть не в том, чтобы оставаться в Стоке, конечно. Суть в том, чтобы быть вместе. Чтобы веселиться. Делить посуду. Смеяться на кухне до четырех ночи. Ходить в ночной клуб, а на следующий день засыпать на лекции Джеффа. Бегать на "свидание" к Джозефу и Мекбибу за помощью по эконометрике. Суть в том, что когда живешь больше 90 дней с людьми, привязываешься очень. Я уже скучаю по нашим стокским будням. Хотя один из таких будней еще идет.

Вещи пакую. Ничего не влазит. Придется или выкинуть, или отослать куда-нить. У меня только книг и бумажек всяких килограммов пять. Семь пар обуви. Пять пар джинсов. Ужас.

Ну так вот, итоги. В Англии я...

1. Научилась управлять своими финансами. После первого месяца это как-то не особо было заметно, а сейчас я знаю - могу экономить, когда надо, но обычно люблю тратить, конечно. Несмотря на все мои дорогостоящие покупки и шоппинги, деньги до сих пор НЕ КОНЧИЛИСЬ! Что совершенно невероятно!

2. Узнала, что когда тебе говорят "Thank you" надо отвечать "Cheers!"

3. Осознала, как люди умеют разговаривать на двух языках. Просто в голове рычажок переключается, и ты начинаешь думать на другом языке. И не надо в голове ничего переводить. Оно само все переводится.

4. Поняла, что вполне даже и не тупая и могу учиться за границей. Временами сложно, временами полегче. Но в целом терпимо. И есть люди, которые знают даже меньше, чем я. Поэтому главный мой принцип "Don't panic", если что, всегда можно попросить о помощи.

5. Перестала нервничать, как бешеная, по поводу и без. Некоторые наши сотоварищи так трясутся над каждой буквой в своем assignment, что просто смешно становится, право слово!

6. Жутко соскучилась по животным. В Англии НЕТ бродячих кошек и собак. Да и небродячие редко на улицах появляются. Особенно кошки. За 3 месяца я погладила одну кошку и двух щенков. Щенят, кстати, мы вчера встретили. Один питбуленок, а второй как игрушечка - белый, ушки торчком, пушистик. Оба очаровательные. Кстати, в Англии это не проблема - подойти и погладить собачку; люди тут очень добрые, хозяева всегда разрешат.

7. Совершенно привыкла мерить пиво пинтами. У них тут даже банки пива пинтами идут. Никаких литров - только пинты! С дюймами, футами, ярдами и милями пока сложнее дело продвигается. То есть я спокойно осознаю, насколько это далеко, если это 3/4 мили (да, у них тут такие указатели!), но не могу употреблять этих слов в своей речи.

8. Стала одеваться, как британка. То есть не обращать внимания, во что одета. Можно надеть синюю джинсовую юбку, желтую кофту с серой майкой, коричневые сапоги и бирюзовые колготки. А что? Зато весело. А наряжаться к вечеру надо. Вот там уже заходят короткие платья, туники, корсеты, декольте и все такое.

9. Абсолютно забыла, что такое понты. Здесь просто не существует такого явления, это все наше. Всем совершенно безразлично, какая у тебя сотка и где ты купила свое платье.

10. Посетила 2 концерта моих самых любимых групп, один футбольный матч, один театральный спектакль, штук 15 музеев, штук 20 церквей, около 10 городов и около тыщи ресторанов фаст-фуда (шучу, меньше тыщи, но очень много).

11. Впервые в жизни покаталась на дабл-деккере.

12. Впервые в жизни спела Christmas Carol (не спрашивайте, при каких обстоятельствах, мне стыдно рассказывать о своем неуважении к храму господнему).

13. Не познакомилась ни с одним настоящим англичанином :**((

14. Узнала, что в своих проповедях священники нередко используют слова financial crisis and global downturn, advertisments, cable tv, mcdonalds и другие достаточно светские понятия. Это все типа зло =) И вообще эти все речи в церкви Святого Павла в Лондоне не слишком меня впечатлили. Говорят о какой-то победе христианства, несмотря на растущую популярность ислама (к чему это вообще?!), о необходимости беречь детей от кабельного телевидения и все такое. Чушь, в общем...

15. Наконец-то по-настоящему свободно заговорила по английски! Да, я делаю ошибки, но я говорю. И еще я перестала бояться подходить к посторонним людям и просить их о помощи. Тут не до стыда, когда заблудился! Надо подходить и спрашивать. Вот. Хотя теперь я достаточно неплохо разбираюсь в картах, так что заблуждаюсь очень редко =)

В Лондоне список дополню. А пока надо собираться на вечеринку. Последнюю нашу вечеринку в Стоке...

2 комментария: