среда, 15 ноября 2017 г.

Про Австралию: начало

Я впервые в жизни пересекла экватор целых десять дней назад, и впечатлений уже накопилось не на один, а на десяток постов, наверное. Новый континент, новая работа, новый быт и новая жизнь - все поменялось, буквально встало с ног на голову.

Приезжая в Австралию, сразу понимаешь, что ты очень далеко от дома. Флора, фауна - здесь все другое. Безусловно, многие растения и животных я до этого встречала в других жарких странах, но здесь все как-то сконцентрированно. Даже запахи и звуки - все чужое. Наверное, мне очень повезло, что я попала сюда именно весной. Австралия нынче благоухает. Каждый куст выпустил хоть маленький, но цветочек, а самые сухие торчащие из земли палки обзавелись чем-то вроде листиков. Наверное, летом все пожухнет и пожелтеет, но пока вокруг неописуемая красота. Каждый дом, каждый парк старается выделиться в неофициальном садоводческом соревновании. Если парки стремятся к минимализму (газон, деревца, аккуратные клумбы), то дворы домов порой представляют такое буйство красок, что диву даешься, как хозяевам не лень за всей этой красотой ухаживать.

Животные и птицы весной тоже вполне себе благоухают. Птицы кричат благим матом (или это я на них мысленно кричу?), вьют гнезда и воспитывают птенцов. Летучие лисицы днем черными мешками висят на деревьях, а ночью черными тенями парят над головой (страшное дело, между прочим). Из известных мне птиц, к слову, пока обнаружила только ворон и голубей. Есть еще сороки, но они здесь совершенно другие, не как у нас. Ну пеликаны и попугаи не считаются - у нас они в клетках только обитают, а здесь летают себе на воле.

Австралия, как ни странно, больше напомнила мне Америку, нежели Великобританию. Может, сказывается климат, но здесь и брендов больше американских, да и вообще какое-то более американское планирование городов и районов, что ли. Хотя, конечно, люди значительно более расслабленные, гораздо проще относятся к жизни, не прочь пораньше уйти с работы и выпить по кружечке пива (или по бутылке вина), больше ценят жизнь и ее приятное проведение. Улыбаются все, здороваются, извиняются - это да, как в США. Очень приятно возвращаться в такой режим, я уже почти привыкла тоже улыбаться и здороваться.

Вся страна напоминает мне этакий симбиоз, где одновременно все сделано для людей, но в то же время везде защищают дикую природу. Если ты попал на песчаный спуск к морю (я не знаю, можно ли назвать его пляжем, там особо не покупаешься), то в паре метров обязательно стоит кран с водой, чтобы смыть с ног песок. Повсюду фонтанчики с питьевой водой для людей и собак. Собак, к слову, здесь очень много, и таких пород, которых я у нас лет 15 не видела уже. Кошки тоже есть, но их сложнее засечь, они гуляют где-то не в тех местах, где я, хотя пару-тройку я видела в чужих дворах. В то же время, на набережной установлены таблички с объяснением, какие птицы обитают в этом регионе и как их нельзя трогать. Моллюсков ловить тоже нельзя (а здесь когда отлив, всяких мелких крабов видимо-невидимо). В городе во многих местах есть таблички, что птицы могут напасть на человека сверху, и что это нормальное их поведение в период гнездования, и подразумевается, что если на тебя напала птица - беги или пытайся укрыться, но ни в коем случае не вреди им. И такая забота в обоих направлениях видна везде, что очень впечатляет и радует. 

Еще, по всей вероятности, мне в Австралии предстоит поменять пищевые привычки. Здесь фрукты - большая часть рациона, они потрясающе вкусные и доступны круглый год. Спелые манго, авокадо, папайи, бананы - это все входит в повседневный рацион, часто попадает в состав салатов. Вообще пока я не пробовала здесь невкусной еды, но так как я питаюсь в основном дома, это неудивительно.

Знаю, что этот пост вряд ли добавит что-то новое к знаниям об Австралии, но обещаю, в следующий раз напишу что-нибудь интересное. Про город, где я теперь живу, например. С фотографиями (ну все, теперь-то уж точно все придут читать, ага). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий