среда, 8 января 2014 г.

Ниагарский водопад

Знаю, что обещала написать про Торонто, но это приключение еще не закончилось, а вот на водопады я уже съездила.

Вообще, изначально мы собирались поехать туда в пятницу или в воскресенье, чтобы посмотреть фейерверки (правда, как потом оказалось, зимой по воскресеньям их не бывает). К сожалению, в тот день в Торонто (ну и в Ниагара-Фолс, соответственно, тоже) стоял такой дубак, что мы даже из дома боялись выйти. Что же касается воскресенья, то мы банально проспали (да и у Суджаты была какая-то важная рабочая конференция по скайпу с утра). Потом, уже обнаружив, что салютов в воскресенье все равно не предвидится, я решила, что рвану в понедельник. Тем более, что по прогнозу погода должна была быть как нельзя лучше.

Погода с утра действительно радовала непомерно. В Торонто светило солнце и было что-то около -5 (для здешних мест почти весна). По прогнозу в Ниагара-Фолс обещали occasional flurries (это когда мелкие-мелкие снежинки летают по воздуху, даже почти не падают, - то есть то, что мама все мое детство называла "Это снег ветром с крыш сносит", но на самом деле, это реально снег так идет). Когда я приехала к водопадам, было пасмурно, но не так уж холодно. Ужас начался гораздо позже, но об этом будет дальше.

Приехав в Ниагара-Фолс, водопад я увидела сразу, еще из окна автобуса от стоянки напротив отеля, где нас должны были высадить. И, конечно же, тут же рванула к нему. Ниагарский водопад - это магнит. Как Эйфелева башня в Париже или Jet d'Eau в Женеве, он притягивает взгляд, где бы ты ни находился. Пройдя очередные сто метров, непременно оборачиваешься и думаешь, а какой отсюда вид на водопад? Только Ниагарский водопад еще лучше вышеупомянутых достопримечательностей, потому что их два! Точнее, их три, но два из них расположены совсем рядом, с американской стороны.
Американские водопады

Несмотря на то, что у Канады Ниагарский водопад только один, он гораздо больше американских и красивее (ну да, как без хвастовства тут!). Огромная подкова с облаком брызг посередине. Невероятная красота!

Канадская подкова
Что меня поразило первым делом, так это то, что Ниагарский водопад (как и сама река Ниагара) зеленого цвета. Я почему-то думала, что он будет белым или прозрачным или черт еще знает каким. Он изумрудный.
Зеленые воды Ниагары
Фотографии не отражают и сотой доли красоты этого цвета. Я не знаю, всегда ли он такой, или только зимой, но зрелище совершенно невероятное. Все ограждения и перила покрыты толстой коркой льда, все деревья и камни на берегах совершенно белые, и с огромной высоты падает страшной силы поток зеленой воды. Именно в таких местах лучше всего понимаешь, насколько хрупка человеческая жизнь и насколько сильна природа. Ниагарский водопад за пару-тройку столетий "съел" сотню метров скалы (подкова была не такой ярко выраженной и гораздо меньше в диаметре).

Налюбовавшись и нафотографировавши оба водопада, я отправилась к самой подкове, чтобы посмотреть на нее сверху и изнутри. Есть такая услуга - путешествие за водопад, где можно увидеть потоки воды из тоннеля, построенного в скале за водопадом. Немного разочаровал этот аттракцион, так как те пробоины, сквозь которые надо смотреть на воду, замерзли полностью, так что видно было только огромные сосульки и ручейки водицы. Но на балкончик все равно можно было выйти.

Вот в этом домике (правый нижний угол) я и была!
Я думала, что вот выгляну из окна балкона и сфотаю водопад прямо близко-близко. Ага, как же. Только высунешь голову - тебя тут же обдаст брызгами так, что промокнешь полностью! Бедный мой фотоаппарат ничегошеньки не мог поделать, так как из-за капель на объективе не знал, на чем ему фокусироваться. И все равно, было классно! Даже ощутить на лице Ниагарскую воду (кстати, она была вовсе даже не холодная, чуток прохладная, на контрасте с окружающей средой, наверное).

Ветер в тот день был довольно сильный, поэтому часа примерно в два выглянуло солнце и даже появилось голубое небо. Ниагара засверкала, американский водопад тоже (посмотреть на канадский водопад под солнцем я не успела, бежать до него было далеко, а солнце над ним появилось минут на десять всего).
Ниагара сверкает на солнце
А потом пошел снег. Нормальный полноценный снег, не предсказанный ни одним сайтом с прогнозом погоды (вот черти, а!). Но это были только цветочки. Ибо часа в четыре ветер достиг такой силы, что я всерьез опасалась, что меня им сдует прямо в реку. Во время очередного порыва я даже вынуждена была пообниматься с фонарным столбом, потому что идти было совершенно невозможно. Добежав до ближайшего магазина, я решила бурю переждать. Наивная!

Как оказалось, какие-то удачливые синоптики предсказали-таки шторм, который по их оценкам не должен был утихнуть до следующего утра. Новость эта обрадовала меня неимоверно. Я находилась в километре ходьбы от того отеля, откуда меня должен был забрать автобус, я все еще надеялась погулять по городку Ниагара-Фолс, и, самое главное, я ужасно хотела увидеть иллюминацию на Ниагарских водопадах.

Через часок ветер слегка поутих, и я решила делать ноги из моего временного пристанища, напичканного дорогущими брелоками и магнитами для туристов. Прошла по улице Cliffton Hill, где располагаются все музеи и аттракционы (сам город Ниагара-Фолс практически полностью живет за счет туризма и индустрии развлечений), потом направилась к отелю Fallsview. Еле-еле дотелепала до туда, порой ветер сносил меня с курса. Решила, что от отеля посмотрю, включена ли иллюминация на водопаде, и если да, то быстро сбегаю и посмотрю (если погода позволит).

Погода позволила. Раскрашенный в цвета радуги Ниагарский водопад - это неописуемо. Несмотря на то, что издалека иллюминацию даже не было видно (облако брызг, которое обычно не поднимается выше самого водопада, в тот вечер парило далеко в небе, на высоте в два Ниагарских водопада, тем самым перекрывая разноцветные лучи), все равно было очень красиво! Американский водопад видно было идеально. Канадский был красив вблизи. В какой-то момент мне стало очень страшно там, одной в метель. Людей на улицах не было вообще! Редкая машина на черепашьей скорости проезжала по дороге в пятидесяти метрах от набережной. Ну и снегоуборочная машина ездила туда-сюда время от времени (с уборкой снега и рассыпанием соли в Ниагара-Фолс все просто замечательно, они очень эффективно работают!). А так, я была совершенно одна. Я и разноцветный Ниагарский водопад. Если бы я упала в реку, никто бы даже не увидел. Это чувство пугает и немного отрезвляет. Заставляет задуматься, а что же на самом деле важно в этой жизни. Впрочем, находясь наедине с природой и ощущая ее мощь и силу, всегда об этом задумываешься.
Разноцветие американского Ниагарского водопада
К слову, сфотографировать водопад вечером было весьма проблематично. Капельки воды не просто долетали до объектива, они буквально за секунду замерзали на нем. Так вот протираешь его, протираешь - а эти льдинки никуда не деваются! Так что я рада, что смогла сделать хотя бы несколько снимков. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий