воскресенье, 12 января 2014 г.

Немного (или много) о Торонто

Вот я и вернулась в нашу чудесную деревеньку, которую мы любя называем Peoriadise. Путешествие мое из Канады было не слишком гладким. Погодка была - не бей лежачего. Снег, туман и гололед. В итоге мы приехали в Чикаго на два часа позже расписания, и я опоздала на свой автобус в Пеорию. Я уже начала немного паниковать и думала, что мои 35 долларов, которые я заплатила за билет, пропали навсегда. Но нет, обошлось. Душка-водитель автобуса за 5 долларов сделал перебронирование на более позднее время, так что хотя бы в финансовом плане я практически не пострадала. Из Чикаго мы тоже ехали целую вечность. Насколько Торонто меня полюбил (там шел снег и светило солнце в мой последний день, очень красиво!), настолько же Чикаго (а потом и Пеория) был не рад меня видеть. Там шел дождь и видимость была метров 50 из-за тумана. В результате в Пеорию я приехала в 10.30 вечера. Ну хотя бы приехала!

Теперь про Торонто. Торонто прекрасен. Когда приезжаешь туда ночью, такое впечатление, что на другой планете оказываешься. Дорога идет по мосту, поэтому появляется ощущение, что ты просто паришь в воздухе между светящимися параллелепипедами-домами. Небоскребы в Торонто расположены не кучно, а на расстоянии друг от друга (по крайней мере, по пути к центру города), так что их прекрасно видно со всех сторон. Так что даже сам приезд в этот город оказался незабываемым.

Еще я очень рада, что приехала в Торонто именно на рождественские каникулы (да, я знаю, что это предложение выглядит как бред сумасшедшего, но сейчас объясню). Мне кажется, что город выглядел бы не так чудесно без многочисленных огоньков, елочных гирлянд и новогодних украшений вокруг, я уже молчу про сугробы снега, которые придают каждому городу чистый и опрятный вид. Рождественские украшения в Торонто не такие, как в Пеории или Атланте. В Торонто все такое лаконично-стильное. Они используют много природных ресурсов (еловые ветки, березовые бревна, шишки, какие-то палочки) и удачно комбинируют с искусственными предметами. Умеренное количество блесток не дают превратиться даже самым шикарным икебанам в китч. Нет, огней и елочных шаров тоже очень много, но все это оформлено как-то стильно, без излишеств. Мне понравилось очень! Вот, я даже пару фоточек прикреплю, чтобы вы поняли, о чем я говорю.
  


Сам город очень многогранен. В нем есть все: высокие небоскребы и небольшие готические церквушки, островерхие двухэтажки и старинные корпуса университета, огромный Чайна-таун и немного безбашенная самая длинная улица в мире Yonge, озеро и башня CN, красивейшая старая ратуша и очень интересный Distillery District (Район вискикурен? Я не знаю, как перевести), радужный гей-район и исторический Форт Йорк. При этом все это переплетено и перемешано совершенно чудесным образом. Как будто кто-то взял все эти вещи, засунул в одну банку, а потом высыпал в произвольном порядке. Так, в Торонто секс-шоп может соседствовать с центром изучения ислама, а на холме в весьма урбанизированной части города может обнаружиться настоящий замок!

Сижу вот я здесь и даже не знаю, о чем написать. Потому что я прошла пешком почти весь центр Торонто и везде находила что-то эдакое, что-то интересное и красивое. Пожалуй, начну с того, где я так и не побывала. Я решила не ходить в музей хоккейной славы (да, шанс потрогать Кубок Стэнли для меня не стоит 20 долларов) и не подниматься на CN Tower (хоть это и самое знаменитое строение в Торонто, но они зарядили такие цены, что я аж поперхнулась, когда услышала). Еще мне так и не удалось попасть в Форт Йорк (хоть я и не очень хотела, если честно, так, наобум туда сходила, но он был закрыт).

Начало моего пребывания в Торонто было не слишком запоминающимся. Мы прогулялись по городу с Суджатой, сходили в торговый центр Eaton (тоже то еще впечатление произвел, там такие толпы были в Boxing day, я давно столько народу в одном месте не видела!), посмотрели на здание-утюг (не такая икона, как нью-йоркский, зато у него тромплей классный на задней стене имеется) и зашли в церковь неподалеку от него. Хотели сходить на Lawrence Market, но в тот день он был закрыт. Хотя после я-таки туда прогулялась. Очень там классно, столько всяких деликатесов продают (типа мяса кенгуру - и это в Канаде!), но цены - не бей лежачего. В Канаде вообще цены не слишком радуют глаз, к слову. Одна поездка на метро стоит 3 доллара, один гамбургер в Макдональдсе - 6 долларов (плюс налоги). Только Чайна-таун радовал, там все дешево и сердито.

Когда мы вернулись из Квебека, в Торонто наступило глобальное похолодание. Я посмотрела на Университет Торонто (по крайней мере, на самые красивые его корпуса), хотя внутрь тогда так и не попала, так как он был закрыт на каникулы. Уже потом, почти перед самым моим отъездом, я случайно забрела в одно из зданий Trinity College. Там было как в Хогвартсе! Сводчатые потолки, огромная столовая с длинными столами, все такое готическое. Очень было бы здорово поучиться в такой обстановке.

Новый год мы встретили на центральной площади перед ратушей. Еле-еле успели к полуночи! Я уже думала, будем не фейерверки смотреть, а в метро тусоваться в полночь. Но нет, бегаем мы быстро, поэтому успели вовремя. Там была такая толпа! И запах марихуаны вокруг. Кругом люди вполне себя пьяненькие и не слишком спокойные и размеренные. После 12 (и после не самых лучших фейерверков в моей жизни) все поперли по домам. Мы решили, что метро в такой ситуации - не вариант, потому что вся эта толпа туда сразу же и ломанулась. Мы прошли пару кварталов в сторону дома. Все люди шли прямо по проезжей части, на машины никто внимания не обращал, хотя машин на дорогах было немало. В общем, в эту новогоднюю ночь я не особо веселилась. Мы посмотрели "Реальную любовь" и легли спать.

После Нового года погода продолжала шептать, что на улице лучше не показываться. Тем не менее, я прогулялась в район под названием Kensington Market. Отзывы об этом месте весьма противоречивые, но так как я уже посмотрела все остальное, что можно было посмотреть неподалеку от дома, то решила все же сходить. Как мы выяснили с Суджатой опытным путем, на таком морозе человек может выдержать примерно полтора часа без риска обморожения, так что я отправилась на прогулку. Район этот весьма занимательный. Это по сути блошиный рынок, где продают всякую фигню. Есть и магазины с одеждой, со всякими сувенирами, с предметами искусства. Сами домишки - тоже искусство, все покрыты граффити и раскрашены в яркие цвета. В общем, весьма весело и концептуально. Но, конечно, если бы я приехала в Торонто на два дня, то уж точно туда бы не пошла. Еще в тот день я немного прогулялась по Чайна-тауну, который гудит толпами иностранцев (не обязательно китайцев, там всяких полно), лавочками с китайскими товарами и ресторанами с восточной кухней.

Дальше у меня по плану была поездка на пароме на острова Торонто. Потепление все-таки наступило, и я рванула к озеру. К сожалению (или к счастью, не знаю), оно было полностью замерзшим! Но ледяная даль была даже красивее водной глади. Особенно сверкая на солнце. После озера я дошла до Distillery District, по пути увидев еще кучу всяких интересностей (как то: виды на озеро и остров Торонто, всякие стройки, потрясающие виды на CN Tower и небоскребы даунтауна, способы развлечения настоящих канадцев - читай, хоккей на каком-то полу-самодельном катке). Сам исторический район вискикурен очень милый! Мощеные пешеходные улочки, окруженные суровыми кирпичными одно- и двухэтажными постройками. И везде гирлянды, лампочки, огромная елка и странные скульптуры. В некоторых зданиях наряду с сувенирными лавками и ресторанами есть мини-музеи, где рассказывают о технологиях и методах производства, когда в этих самых строениях еще производили виски и другие продукты. Классно там, в общем!

В очередной морозный день я побрела в Casa Loma (не слишком дорогая достопримечательность, особенно с учетом скидки в 20%, которую дают бесплатно всем желающим в центре туризма Онтарио). Выглядит этот домишко как настоящий замок! Башни и башенки, высоченные потолки в центральном холле, тайные ходы из кабинета в винный погреб и на третий этаж, отдельные лестницы для прислуги, подземный ход в конюшни и теплицы - чего там только нет! А еще роскошные спальни, шикарные гостиные, построенные с использованием самых передовых технологий душевые кабины (там прямо циркулярный душ, а построено это все было в начале 20-го века!). Аудиотур был очень интересный, я многое узнала про сэра Генри Пеллата, который и построил этот замок. Он очень хотел быть замеченным британской королевской семьей, и ему это удалось! Даже в рыцари его произвели, молодец, мужик! Хоть и замок так и не достроил.

В картинную галерею я пошла в среду, потому что по средам она работает до 8.30 и вход после шести туда бесплатный. И очень хорошо, что я не стала платить 15 долларов! Мне там совершенно не понравилось, мои любимые художники представлены весьма скудно, ну хоть посмотрела на творчество канадских мастеров. Их всего четверо или пятеро (по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление), и рисуют они в основном зимние или осенние пейзажи. Вывод: не рекомендую обывателям, разве что вы уж очень ярый ценитель искусства и мечтаете увидеть именно ту картину Пикассо.

Последний день выдался особо запоминающимся. Я пошла прогуляться и посмотреть на Торонто один последний раз. Моей главной целью было посмотреть на CN Tower в темноте, когда она светится разными цветами. В результате я прошла через маленькую Италию, осмотрела Форт Йорк снаружи, побродила по берегу озера (которое, похоже, отмерзло за пару дней до этого, а потом опять слегка подмерзло, что создало совершенно необычное ледяное покрытие), и дошла до паромного терминала. К моему изумлению, туда заходили люди. Увидев работающую кассу, я прямо заулыбалась. И тут же купила билет. В итоге мне удалось посмотреть на панораму Торонто сначала на закате, а потом и в темноте с острова. Это обалденное зрелище! Стоишь на пристани и смотришь на светящиеся небоскребы и меняющую каждые несколько секунд цвета CN Tower - и понимаешь, что ради таких моментов стоит жить и путешествовать. И холод уже не ощущаешь, и домой не хочется, и вообще ничего больше не хочется. Хочется просто стоять и смотреть. И ни о чем не думать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий