воскресенье, 17 апреля 2011 г.

...

Меня очень удивляют люди, которые говорят "Я люблю Париж/Францию (или еще не важно что)", хотя даже там не бывали. Это как вообще? По фотографиям люблю? Страннее этого, по моему мнению, только люди, которые говорят "Я люблю Монику Белуччи". Это ведь даже не любовь с первого взгляда (тоже весьма сомнительная концепция, многие с этим согласны!), а получается, любовь с первого взгляда на фотографию? Как-то не укладывается в моем скромном разуме сие явление. Я считаю, что любить можно только что-то, что хорошо знаешь. Или по крайней мере видишь и восхищаешься. Ну вот как Лондон например. Или картины Рубенса. А иначе - это уже тупой фанатизм. Для меня выражение "Я люблю Париж", звучащее в устах не побывавшего там человека, что-то сродни "Я люблю эту песню Шакиры, хотя никогда ее не слышал, но какие-то отголоски уловил из наушников той девчонки, которая ехала со мной в метро". Тупость какая-то. Как-то понятия у нас все перемешались. Я бы выразила свою мысль так. "Я увидела фотографии Парижа, и он меня заинтересовал и привлек. Поэтому теперь я хочу туда съездить, чтобы самой понять, нравится он мне или нет. А если мне удастся пожить там хотя бы какое-то время, то я пойму, люблю я этот город или нет." Длинно, но, как мне кажется, значительно более точно.

А я не люблю Париж. Я там не жила. Он мне нравится, как нравятся многие другие города. Я вот Антверпен люблю и скучаю по нему, как по хорошему другу. Мне кажется, когда я когда-нибудь туда снова приеду, я расцелую стены кафедрального собора и развалюсь прямо на Грюнплатс, и буду просто радоваться, что я там.

1 комментарий:

  1. Рита, очень интересный у тебя блог.
    Я сейчас тоже ЭМ студент, видела тебя в группе вконтакте, а потом открыла твой блог.
    Ты думаешь, никто не читает, а я вот постоянно читаю. Сначала мне про Европу было любопытно и про жизнь во время ЭМ, а сейчас уже просто привыкла, наверное, но все равно нравится, и, конечно, интересно, как жизнь после)))

    ОтветитьУдалить