четверг, 15 апреля 2010 г.

Прага, пиво и мюзикл

Ну вот я и в Праге. Два дня уже, между прочим. Еле как доперла свой чемоданище до общаги. Пока я здесь одна, Сонила завтра приезжает. Не знаю, как дальше пойдет. Я не хочу жить вдвоем в одной комнате. Посмотрим.

Пока впечатлений от Праги не слишком много. Я ничего еще толком здесь не видела, поэтому фоток тоже пока не будет (я еще из Испании-Португалии только четвертую часть выложила, какая Прага?!). Но для начала: в Праге все очень дешево, особенно пиво (в честь этого в первый же день я выпила, наверное, литра 2); кухня чешская - обалденно вкусная; на английском здесь никто не разговаривает, поэтому жить весьма проблематично. Зато я уже научилась немножко разбираться в трамвайных ветках (трамваи тут - самый распространенный и эффективный вид транспорта) и метро (всего три линии, дешево и сердито).

Сегодня сходила на мюзикл. То есть изначально Веру сказала мне, что мы идем на оперу. Но в результате она оказалась мюзиклом. Очень мило. "Кармен". Единственный минус - на чешском. Хотя Веру очень старательно мне переводила основную идею. А еще давали бесплатную еду (лосось был просто офигительный, как, впрочем, и свинина), напитки и фрукты, а в конце еще всем раздали по розе и бутылке вина. Я так и не поняла, что это было за мероприятие, но сходили мы туда бесплатно. Брат Веру где-то два билета для нас надыбал. Очень приятно!

Чешский язык смешной. Как будто стародревние русские слова взяли, немножко изменили и теперь используют. Но самый прикол - это надпись на асфальте Pozor Tram ("осторожно, трамвай" переводится). Или например: "прщиште заставка Хмельнице" (это моя остановка, кстати).

Что еще? Со мной в квартире живут две девочки (кроме Сонилы): одна из Чехии, другая из Словакии. Вроде нормальные. Разрешили пользоваться чайником и их сковородками (нам ничего бесплатно не выдают, все придется покупать, хотя я думаю, что можно вообще не готовить и кушать в столовке каждый день - там вкусно и дешево).

Ну ладно. Настало время Лиссабона
Этот городок просто сказочный! Красные черепичные крыши, отделанные кафелем дома, холмы, замок, море, порт, обалденная архитектура, самый старый лифт, самый длинный мост в Европе. Куча всего. И все красиво. И дешево. И все на английском говорят. Еще там тепло. И до океана рукой подать.

В Лиссабоне мы взобрались на самый высокий холм в замок - не слишком древний, но симпатичный тем не менее. Походили по каменным стенам, а во дворе там живет настоящий павлин (практически ручной, людей вообще не боится) и три павлинихи. Такая красота! Обалдеть. И вид на город из замка - что надо!

Посмотрели всякие другие туристические места - Белем, монастырь (не помню названия), съездили на лодке вдоль бережка до моста Васко де Гамы, на противоположном берегу видели португальский ответ Рио-де-Жанейро, поднялись в старинном лифте вверх, прошлись там чуток и спустились вниз, заблудились в центре города, вкусно поели.

А потом началось самое интересное. Для тех, кто никогда со мной не ездил путешествовать, должна пояснить. Я турист необычный. Меня вечно тянет посмотреть что-то, что не совсем помещается в туристический маршрут. Ну какая-нибудь фиговина на окраине города отмечена на карте как стоящая внимания - я туда всегда попру. Всегда! Вот и поперли мы к собору Эстрелла. Там еще по пути обещано было здание, где парламент сидит. Короче, шли мы час примерно. По дороге нашли улочку, на которой стоит этот старинный желтый трамвай, который на всех самых знаменитых фотографиях Лиссабона фигурирует. Эстрелла тоже симпатичной оказался. Только вот обратно идти пешком было очень далеко и страшно (темно уже было). Поедем, думаем, на трамвае. Боже, после этого трамвайного путешествия мне никакие американские горки не страшны. Зачем платить за дисней-ленд, если можно съездить в Лиссабон? Этот трамвай просто аццкий. С холма в низину, потом опять на холм. Вниз-вниз и резко влево - такой адреналин в кровь поступает! Реально страшно было временами. Трамвайчик еще поскрипывает так. И к тому же он такой малюсенький! А у водителя даже отдельной кабины нет, прямо в салоне рулит. Так что будете в Лиссабоне - обязательно покатайтесь на старом трамвае (маленькие желтые букашки, ездят по центру, в Белем уже не такие старые направляются).

В общем, Лиссабон - идеальное место для жизни. Единственное, летом там, скорей всего, очень жарко. Но апрель - просто чудно. В мае, пожалуй, вообще идеально будет. Все езжайте в Португалию!!!

Толедо
Маленький городок неподалеку от Мадрида. Чудесный. Вообще наши китайские друзья, которых мы совершенно случайно встретили в музее дель Прадо в предыдущий день, сказали нам, что Толедо так себе. Мы немножко охладели к решению туда ехать. Но все же поехали. И не пожалели ни разу! Не зря Толедо внесен в список наследия ЮНЕСКО! Городок с картинки. Каменные арки, весь центр города мощеный, вид с подножья холма вверх - просто супер!

Кафедральный собор Толедо - самый богатый из тех, что я видела в своей жизни. Он очень большой и очень красивый (люблю готику, блин!). А в сокровищнице такие обалденные вещи хранятся! Еще там отельная комната с картинами, причем не абы какими - Эль Греко в основном. И вообще сама церковь необычайно красивая. И за вход такие бешеные деньги берут, что просто вау. Аж 7 евро.

Потом мы заблудились в городе (как мы обычно это делаем). Еврейский квартал и старейшие в Европе синагоги уже не нашли, зато набрели еще на какую-то церковь, очередное укрепление, красивый мост (хотя река там почти не течет, но мост все равно супер), а потом спустились вниз с холма пешком, хотя вообще-то там есть эскалатор. В Испании это самая милая вещь - они вместо ступенек или дорог эскалаторы на холмы устанавливают. Очень удобно.

Итак, что мы имеем в итоге поездки в Испанию-Португалию? Там тепло и приятно. И море. На английском испанцы разговаривают очень плохо, так что надо либо учить испанский, либо даже французский больше подойдет. Культ Сервантеса в Испании процветает (я была просто счастлива, памятники Сервантесу и Дон Кихоту в каждом городе по два). Узкие мощеные улочки рулят. Кормят вкусно, но дороговато. Особенно дорого в Мадриде - просто капец. Даже Антверпен после Мадрида кажется дешевым. Мне очень нравится такой ритм жизни - обед на Ибице, ужин в Жироне, завтрак в Мадриде, обед в Лиссабоне и далее по списку. Так круто - сегодня быть в Мадриде, завтра в Антверпене, а послезавтра в Праге. Думаю, каждый должен в жизни пережить это головокружение. Когда уже не знаешь, куда и зачем ты едешь, где твой дом и что вообще ты в итоге получишь. Это обалденное ощущение. Попробуйте, пока молодые. Когда станете важными и богатыми, такой вид познания мира будет уже не для вас. Именно поэтому именно сейчас в моем возрасте и социальном положении я так счастлива, путешествуя тут и там.

Пока все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий