понедельник, 12 апреля 2010 г.

В Антверпене - почти как дома!

Доползли до Антверпена. Каникулы в Испании - это нечто! Особенно две ночи в аэропортах. Бельгия встретила нас ветром, холодом (+8 примерно) и какой-то всклоченной безалаберностью. После Испании, где все неспешно, немного даже лениво, жарко и сияюще на солнце, по прибытию в Шарлеруа испытываешь нечто схожее с шоком, который начался еще в воздухе, когда на стекле иллюминатора появились снежинки.

Но это все неважно. Главное - самый западный запад распрекрасной Европы порадовал невероятно. Про каждый город и городок, в котором мы побывали, можно часами писать. Постараюсь все же немного покороче.

БарTHелона, КаталUния
Именно так правильно произносятся названия города и области соответственно. Барселона очаровывает с первого взгляда. Влюбляешься мгновенно. Мое впечатление: когда смотришь на красоту-красотищу, и кажется - что может быть лучше? - а потом едешь в другую часть города, а там тоже дух захватывает и не перестаешь удивляться, как же все это великолепие в одном городе уместилось!

Даж не знаю, что можно написать про Барселону. Надо видеть это все. Фотки вконтакт добавлю, конечно. Но фотки - это не то. Ну, если вкратце, то: обалденные дома Гауди, особенно парк Гуэля впечатлил, конечно (там можно весь день гулять, просто супер); готический центр - тож классно, Барри Готик и все дела (нам особо повезло, так как в этот день как раз шел дождь с утра, так что готика казалась особенно готичной, а вообще немного жутковато даже временами по этим безлюдным переулочкам гулять, хотя про безлюдную готику позже будет); Монжуик - потрясный, суперский замок на холме, олимпийский стадион и музей у подножья холма, и все это великолепие выводит на площадь Испании, тоже очень красивую; La Rambla - вечно суетящееся живое существо, толпы людей гуляют по этой улице, живые памятники стоят на каждом шагу, а еще есть птичий и цветочный рынки и Колумб на бережку; Барселонета - рыбацкий городишко (реальное впечатление, что это отдельный город в Барселоне), обаятельный, с пляжами и кафешками, офигенской паэльей (будете в Барселонете, это просто must - поесть там паэлью, очень вкусно!!!), лодочками-корабликами-яхточками и прочими приятностями.

Что еще? Еще есть олимпийская деревня (куда мы случайно забрели, заблудились просто), парк неподалеку от центра (не знаю, как называется, но он оч известный, там еще фонтан такой красивый с золотыми лошадками), вся барселонская жизнь проходит под музыкальное сопровождение, начиная от испанских гитар и заканчивая рок-н-роллом, есть большой порт и еще куча всякого-всякого. Так сразу и не расскажешь. Но Барселона великолепна, поверьте на слово! Когда поднимаешься в Парк Гуэля и бродишь там, бродишь, из леса на песчаную площадку, с площадки в зал с колоннами, из зала на лестницу с фонтаном и знаменитым драконом Гауди, от фонтана к двум пряничным домикам, а потом в музей Гауди (можно даже и внутрь не заходить, сам домик - как с картинки). А еще когда смотришь на порт с холма Монжуик - можно увидеть чаек сверху, они очень быстро летают и их иногда ветром сносит. А с канатной дороги можно увидеть Саграда Фамилия, как впрочем и из парка Гуэля. А на пляже стоит индикатор, который показывает, каково содержание ультрафиолета в настоящее время и рекомендуется ли купаться или нет (нам рекомендовалось, но водица была холодная). Весь город - царство балконов, балкончиков, террас и балконищ; такое ощущение, что в Барселоне окон вообще нет - только балконы, и все такие разные, со старинными коваными решетками, развевающимся бельем или манекенами, выставленными на всеобщее обозрение.

Два разочарования от Барселоны: стадион Камп Ноу (я-то ожидала что-то столь же впечатляющее, как Олд Траффорд, а он снаружи вполне себе обычный, а внутрь вход стоит 17 евро - деньги лопатой гребут, гады!) и поющий фонтан, который отказался для нас включаться. Но это все не страшно. Остальное - просто зашибись!

P.S. Щас смотрела википедию - оказалось, Антверпен входит в число городов-побратимов Барселоны. Круто!

ИбиTHа
Сначала по приезду на Ибицу я подумала, что она что-то типа Турции. Беленькие домики, наклонные улочки, Средиземное море. Дальше - больше. Погуляв немножко по Сан-Антонио, я поняла, что Ибица - это что-то типа Иссык-Куля. Обветшалые дома, никаких достопримечательностей (даже пляжи не особо хороши), а те самые знаменитые клубы, в которые приезжают те самые знаменитые ди-джеи - такие же хибары на самом деле, как и все остальное. Не знаю, может, конечно, изнутри эти клубы и ах, но снаружи смотришь - и зайти побоишься, честно! Но ситуацию спас тот факт, что мы случайно набрели на очень симпатичное кафе на берегу моря, где подавали вкусный чай и обалденных кальмаров в кляре (истинно испанский деликатес, я их на всю жизнь наелась), а интерьер был любовно оформлен хозяином-голландцем, который привез это все из разных стран (начиная от Индии и заканчивая Ливаном). А вообще на Ибице такое ощущение, что все друг друга знают и все одна большая семья.

Самое страшное случилось до нашего похода на ужин. Примерно в час дня мы решили пообедать. Улицы были мертвы. Все кафе закрыты. Магазины не работают. Сиеста! В результате хоть какой-то еды удалось раздобыть только в Burger King, все остальное было закрыто. Ну мы решили тоже сиесту устроить, раз такая жара пошла. Все достопримечательности Сан-Антонио мы осмотрели за полтора часа. Огромный город, ага.

На следующий день поехали непосредственно в Ибица-таун (будем для простоты называть его Эйвисса, это такой метод написания Ибицы). В Эйвиссе есть прекрасный Далт-Вила, который в общем-то и оставил достаточно позитивные эмоции от Ибицы. Хотя после Далт-Вилы случилось нечто ужасное и непредвиденное. Моя флэш-карта на фотике приказала долго жить. Я уже думала, что все фотки с Ибицы исчезли. Но мужичок из фотосалона вроде как их починил. Хотя заплатила я за это удовольствие 9 евро. И еще 9 за новую флэшку. Ну да ладно, главное, что фотографии остались. Кстати, часть барселонских фоток так и не были правильно скопированы, так что теперь комп не может их прочитать. Дурацкая флэшка!

Готика в Жироне
Вот это был настоящий готик-тур! Мы прибыли в аэропорт Жироны после Ибицы примерно в восемь вечера. Самолет в Мадрид в 6 утра, так что ночуем в аэропорту. Но начинать ночевать в 8 часов - это слишком рано. Поэтому решили скататься в Жирону. Маленький городишко. В общем, приехали мы туда - уже темно. С рюкзаками огромными. Ничего страшного, фотоаппарат в зубы и вперед, осматривать достопримечательности! Здесь стоит добавить, что исторический центр Жироны не менее готичен, чем в Барселоне. А если учесть отсутствие людей на улице и немного жутковатое желтое освещение - то это было настоящее приключение! Нам было так страшно! Но мы смогли - добрели до кафедрального собора и даже прошлись по еврейскому кварталу. Оч круто. А еще как раз в это время какие-то гуси-лебеди решили куда-то лететь всей гурьбой. И вот на фоне черного-черного неба белые-белые птицы собираются в клин, кричат в голос, и летят все вместе, далеко-далеко от города. Обалденное зрелище. И вообще Жирона - очень милый городок. Жаль, что не удалось днем там побывать.

Мадрид!
Первый тур по Мадриду у нас занял около трех часов. Очень красивый город. Хочу настойчиво сообщить всем фанатам Барселоны, которые говорят, что в Мадриде, мол, делать нечего и смотреть тоже особо не на что, - это неправда! Мадрид очень красив. Один королевский дворец чего стоит! Не так шикарен, как Виндзор, конечно, но все равно очень круто. А в музее дель Прадо (куда нас совершенно распрекрасно впустили бесплатно) я могла бы минимум полдня провести. Жаль, было всего два часа. Но насмотрелась на Веласкеса, Эль Греко, Рубенса и Гойю ох как! И вообще центр города поражает обилием очень красивых зданий, каждое - произведение искусства. В общем, понравился Мадрид.

Даже не знаю, можно ли сравнивать Мадрид с Барселоной. Они совсем разные. Барселона на побережье, и это накладывает определенный оттенок. Мадрид - столица, мегаполис. Жужжащий, бегущий, толкающийся, выкидывающий в лицо туристам те или иные красоты, но не такой блаженно потрясающий, как Барселона. Не знаю. Я бы, конечно, в Барселону вернулась с удовольствием. В Мадрид - возможно. Но выбрала бы Барселону, естественно. Думаю, меня поддержат все, кто был в двух этих городах. И тем не менее, это ни сколько не умаляет достоинств испанской столицы. Там тоже обязательно надо побывать! Не пожалеете.

Пока заканчиваю. По приезду в Прагу (а может даже и завтра утром, если время будет) напишу про Лиссабон и Толедо.

Блин, мне до сих пор не верится, что все это происходило со мной. Обалденные каникулы! Лучше не бывает. Разве что Лондон. Но Лондон - это любовь на всю жизнь. Как же я по нему скучаю!

1. Аааа, как же я за Вас рада, Рита!!! Ждала Ваших комментов о Барсе и дождалась!!! Барселона - это и впрямь потрясающий город! Все как Вы и описали ))))) И фонтаны там шикарны ))) Видела их - это нечто!!!
    Не сомневаюсь, что этих впечатлений у Вас теперь хватит надолго ))))

2. Да, впечатлений хватает. Хотя сейчас мне кажется, что это был сон длиной в 12 дней. Даже не верится, что я всю эту красоту своими глазами видела. Хотелось бы вернуться в Барселону однажды. А еще лучше - поездить по Андалусии. Там, говорят, вообще рай. Можт и получится когда-нибудь...