понедельник, 8 февраля 2010 г.

Ну и неделька ожидается!

Нам наконец-то раздали темы для диссертаций. Мне выдали самую долбанутую - The determinants of Urbanization: an empirical analysis. Хотя я ее сама же выбрала. Зачем - ума не приложу! Нас таких в группе двое - я и Сонила. Мы просто тыкнули наобум в общем списке топиков и отправили координатору. Короче, повеселимся. Единственный положительный момент - Я ЕДУ В ИТАЛИЮ!!! Мой супервайзер - итальянец. Так что, чтобы быть поближе к нему, я поеду в Бари. Это так душевно! Надо написать ему письмо и обрадовать, что он получил лучших студентов из нашей группы :D.

Но на самом деле, я рада, что наконец-то знаю свою тему. Можно начинать что-то делать. Если честно, я совсем разленилась. Ничего не делаю. Целыми днями либо языком чешу с кем-нибудь, либо кино смотрю, либо гуляю, либо просто бездельничаю. Но теперь все изменится. К диссертациям здесь очень серьезно относятся. От нас требуется всего 20-30 листов грамотно написанного текста с какой-то научной (эмпирической или теоретической - неважно) новизной. Как нам сообщили, вся эта теоретическая часть вообще никого не интересует, потому что проверять наши диссертации будут не люди с улицы, а те, кто что-то смыслит в предмете. Поэтому всякой чушью забить эти 20 страниц нельзя. В общем, I'm up for a challenge.

А завтра я еду в Брюссель. Нет, не для того, чтобы смотреть Писающего мальчика и Европарламент. А вовсе даже для того, чтобы взять одну какую-то справку в нашем посольстве. Боже, как меня достало все это! Если бы кто-нибудь знал. Почему, ну почему наше правительство не может начать налаживать отношения с миром вместо того, чтобы "решать" внутренние проблемы, которые все равно остаются нерешенными? Почему нельзя укреплять внешнюю политику? Почему бы не облегчить жизнь своим гражданам? Почему люди из других стран не испытывают никаких проблем с получением вида на жительство в ЕС, кроме меня? Как будто я из Сирии или Палестины, чесслово!

Эта мысль не дает мне покоя уже несколько дней. Наша страна на мировой арене - ничто. Хуже африканских самых бедных стран. Хуже Северной Кореи и иже с ними. Мы просто не там, не на арене вообще. Мы где-то сбоку. Тянем лямку. Говоришь "Казахстан" - все понимающе смотрят в глаза и сочувственно кивают головой. Я чувствую, что что-то не так в моем нынешнем восприятии родины. Евросоюз заманивает нас не благами и шикарной жизнью евростран, а отношением. Потому что крохотная Бельгия, у которой нет НИЧЕГО, имеет влияние в мире. Ладно, пусть не в мире, но в Евросоюзе, который имеет влияние в мире. Голландия - тоже. А наша огромная, богатая полезными ископаемыми охломидина - никакого влияния в мире не имеет и вообще никаких эмоций у иностранцев не вызывает. Только на карте место занимает. Я пытаюсь гордиться своей родиной. Пытаюсь и никак не могу. Я пытаюсь найти хоть что-нибудь, что бы у нас было лучше, чем где-либо еще - и не нахожу. "У нас люди добрые" - люди везде добрые. То есть везде есть добрые люди и недобрые люди. "У нас возможностей много" - везде много. Если стремишься, можно пробиться и в Европе, и здесь, в отличии от дома, необязательно иметь знакомых во всех инстанциях, чтобы добиться чего-либо. "У нас природа" - у всех природа. И здесь везде чисто и аккуратно, и никто пластиковые бутылки в ручьи не бросает. Вот сидишь и думаешь, а что, собственно, у нас? Только дом. За это и держусь. Пытаюсь держаться.

P.S. Сегодня у меня в блоге день тире - миллион их употребила. Ура, товарищи!

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Рита!!!
    Меня зовут Юля! Вышла на Ваш блог через группу EM в контакте. Всегда с большим интересом читаю все Ваши мысли и впечатления по поводу обучения в Европе. Подавала сама в этом году на 2 программы, а сейчас вот жду результатов..надеюсь, мечтаю и зачитываюсь Вашим блогом! Спасибо!!!

    С уважением,
    Юля

    P.S. Вы очень здорово пишете! Спасибо Вам и удачи в написании диссертации )

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Юля! Очень приятно. Удачи в поступлении! Уверена, что у Вас все получится!

    ОтветитьУдалить