среда, 12 февраля 2014 г.

Про зиму, Олимпиаду и хоккей

Зима у нас в Пеории в этом году выдалась на загляденье! Снег не тает последние пару недель, на улице стоит мороз и с неба то и дело падают белые хлопья. Мне очень нравятся белые-белые сугробы на каждой парковке, нетронутые простыни снега тут и там, свисающие с каждой крыши длиннющие сосульки, белые дороги и запорошенные с утра деревья. Тротуары здесь вообще не чистят, поэтому каждый поход в университет превращается для меня практически в покорение Северного полюса (снега по колено в прямом смысле слова). Выходишь на тротуар, а единственные следы, оставленные до тебя, принадлежат белкам или зайцам. Хотя в последнее время я приноровилась ходить по проезжей части, а то совсем тяжело. Сегодня вот потеплело чуть-чуть, хоть проезжая часть растаяла. Люблю я все-таки зиму, эх!

В пятницу нас пригласили на групповой просмотр открытия Олимпиады. Открытие мне понравилось, но не прямо поразило воображение. А вечеринка была очень даже, Стиви (это девочка) приготовила кучу национальных блюд разных стран мира. И собачка у них очень хорошая, такая спокойная. Причем в первый раз к ним пришло столько народу, а собака даже не пискнула ни разу. Как так ее воспитали, ума не приложу.

А теперь я просыпаюсь каждое утро в 9 часов и смотрю Олимпиаду. Все-таки что-то есть в таком большом спортивном событии. Да, я знаю, что это все популизм и коррупция, что Сочи не достроили и условия не создали. Но все равно. Так здорово смотреть на спортсменов и болельщиков, ждать результатов и болеть за любимых спортсменов. Тут дело даже не в национальной гордости, а просто хочется видеть счастливые улыбки на лицах чемпионов и знать, что они действительно это заслужили.

В субботу же мы ходили на хоккей (в поддержку зимних игр). Билеты достались бесплатно, поэтому грех было упустить такую возможность. Наша местная команда, Peoria Rivermen, играет в какой-то непонятной второсортной лиге. Но игра была весьма захватывающей. Я никогда не думала, что стук клюшек о шайбу настолько громок, как и звук тел хоккеистов, на всей скорости врезающихся в пластиковые борта. Самый ржачный чувак на льду был рефери: он умеет подпрыгивать, когда в его сторону летит шайба, и сидеть на бортике, как воробушек, чтобы не мешать игре. Пара драк на льду только подогревали всеобщую нервную атмосферу, а к концу болельщики начали стучать по пластику, подбадривая местных хоккеистов. Ну и победа нашей команды стала вполне себе удачным окончанием игры. Обстановка на матче была точно такой, как я ожидала. Отличный подбор музыки, весело танцующие детки (и иногда взрослые) вокруг и на большом экране, kiss cam, выхватывающая из толпы парочки.

На этом мой пост должен был закончиться. Да вот случилась на моей благополучной родине милая такая девальвация на днях. Вчера я сидела и весь день читала комментарии людей. Так мне грустно стало! Все-таки многих эта девальвация ударит будь здоров. Похоже, опять богатые люди станут еще богаче (т.е. те, кто занимаются экспортом), а бедные - еще беднее. Как экономист я прекрасно понимаю, что это единственное логичное развитие событий (цены на нефть упали, соответственно сумма экспорта снизилась, а импорт растет: чтобы покрыть дефицит торгового баланса, правительство либо должно вкладывать деньги из бюджета, либо девальвировать валюту). Тем не менее, я думаю, нашу валюту уже давно пора пустить в плавание. Тогда курс будет меняться плавно, а не так резко в раз. Не будет такой паники, не будут поднимать цены за одну ночь. Конечно, зарплаты тоже поднимутся. Импорт уменьшится, многие импортеры обанкротятся. Это экономика. Главное, чтобы все это не привело к сильному обесценению валюты и кризису. Посмотрим теперь, что же будет дальше. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий