пятница, 16 августа 2013 г.

Снова в эфире!

Угадайте, кто решил продолжить славное дело ведения блога? Правильно, я!

Итак, я снова в Америке. Причем уже почти две недели. За это время я успела посетить пять американских городов в четырех разных штатах, покататься на знаменитом рейсовом автобусе, ну и еще много чего. Расскажу по порядку.

До Нью-Йорка я доехала вполне нормально, хотя аэропорт JFK - это ужас! Единственное, что в корне не понравилось - это отсутствие условий для инвалидов (ну или таких бедолаг с чемоданами, как я) в большинстве станций метро. Тем не менее, люди в Нью-Йорке оказались добрыми, помогали как могли, поэтому свой чемоданище я не тащила почти нигде. В первый день я вообще никуда особо не пошла далеко от хостела, только немного прогулялась по Бруклину и выпила пивка с моим нью-йоркским товарищем Дэном. Вообще, это удивительно, как складывается жизнь. Мы с Дэном были знакомы лично только примерно семь часов, два года назад в Индии. И вот, спустя столько времени, мы встретились в Нью-Йорке - как будто так и должно быть. Он мне очень помог, и даже приютил мой чемодан на несколько дней (жаль, что не меня, но у него совсем нет условий принимать гостей, с пятью-то соседями по квартире).

На следующий же день я укатила в Филадельфию. Почему-то Филадельфия всегда была для меня каким-то мистическим местом. Она мне даже снилась однажды (хотя, как теперь оказалось, во сне была вовсе даже не она). Ну и вообще, историческую важность этого города нельзя отрицать. Филадельфия мне в целом понравилась, хотя никакого особенного "вау" не вызвала. Кирпичные домики - чудесные. Стул, на котором сидел Джордж Вашингтон, - знаковый. Гиды - эмоциональные и патриотичные. Центр города так и дышит историей. Мне прямо даже захотелось побольше почитать об американской независимости. Как оказалось, я совсем мало о ней знаю. Сама Филадельфия не слишком большая (по крайней мере, центр). Ах, да, еще Сити-холл там очень красивый! И дорога к самому большому парку на берегу речки - тоже чудная, зеленая такая.

В мой первый день на Манхэттене я, конечно же, озаботилась "обязательно программой". Гуляла по городу, смотрела на небоскребы, поднялась на Эмпайр Стейт Билдинг, прошлась по Бруклинскому мосту и даже дотелепала до Уолл-Стрит. Ну что могу сказать? Собор Св. Патрика весь в лесах и снаружи, и внутри, но готику я всегда любила. Рокфеллеровская башня - жуткое строение. Самое мое любимое здание в Нью-Йорке (теперь уже официально) - это башня Крайслер (я вообще не понимаю, как Эмпайр Стейт может считаться красивее нее). Вид с Эмпайр Стейт впечатляет невероятно, нью-йоркские небоскребы красивы сверху. Бруклинский мост очень красивый и величественный, и вид с него открывается великолепный. Новая высоченная башня совершенно не красива, хотя взгляд-таки притягивает. На Уолл-Стрит ничего интересного нет, ну вот совсем ни-че-го-шень-ки.

Еще в тот же день Дэн провел меня по "нетуристическим" местам. Во-первых, мы сходили на бесплатный концерт в Мэдисон Сквер парке. Концерт был ничего так себе, группа какая-то неизвестная, но атмосфера в парке была классная, все подпевали и пританцовывали. А мы глушили разведенную каким-то витаминизированным напитком водку (хоть это и не вполне законно, зато весело), болтали и посмеивались над более чем странной публикой. Потом мы пошли в ресторан на 20-м этаже какого-то здания, откуда была видна верхушка Эмпайр Стейт Билдинг, а если встать на скамейку - то вся панорама нью-йоркского мидтауна, и я почувствовала себя настоящей гламурной нью-йоркской мисс. После этого мы зашли в непримечательный корейский ресторан, где самым популярным напитком была водка в арбузе (ее прямо в половинке арбуза так и приносят), но мы подумали, что полтора литра водки на троих не осилим, поэтому заказали более скромную порцию какого-то ананасового алкоголя и не слишком корейскую еду (сосиски, макароны и овощи в остром соусе). В общем, погуляли знатно! Особенно учитывая, что на следующий день в шесть утра я поехала в Вашингтон.

Дорога в Вашингтон была преинтереснейшей. Ну во-первых, я ехала на втором этаже автобуса, и место у меня было впереди. То есть как будто на машине едешь, все вокруг видишь через переднее стекло. Так что я могла наблюдать, как мы выезжаем из Нью-Джерси, проезжаем через Дэлавер (какой-то совсем неразвитый штат, по крайней мере, с первого взгляда), пересекаем зеленый Мэриленд с заездом в Балтимор и доезжаем до двухэтажных домишек Вашингтона.

Про Вашингтон я могу сказать одну вещь, как совет будущим туристам: НИКОГДА ни при каких условиях не ходите там пешком. На карте весь National Mall выглядит весьма компактным, и кажется, что до всех достопримечательностей рукой подать. Так вот, это не так. Берите сегвэй, велосипед, самокат, роликовые коньки, такси, автобусы хоп-он хоп-офф, только не ходите там пешком. Пока я дошла от Белого Дома до Капитолия, думала, с ума сойду. В тот день было очень влажно, нечем дышать, и жарень была неимоверная. Белый Дом совсем не впечатлил, Обама мне из окна не помахал. Понравился мемориал Линкольна - вот кому повезло с памятником. Он огромный, и прямо как в кино. И веет от него чем-то таким невыразимым, силой какой-то непонятной. Мне Линкольн всегда нравился, и мемориал у него хороший. Мемориал Вашингтона одели в какую-то голубую сетчатую фигню (да, ассоциации нехорошие вызывает, да простят мне это кощунство американцы). Музеи все на National Mall огромные, поэтому пока мимо каждого пройдешь, состариться успеешь. Ну или хотя бы устать.

Вообще, почему по Вашингтону неприятно ходить, так это потому, что идешь-идешь, а ничего не происходит. Ну вот в Манхэттене, например, здания вокруг и вид меняются каждые сто метров. А в Вашингтоне идешь к Капитолию, а он как будто не приближается. Пять минут идешь, десять минут идешь, двадцать минут - один и тот же вид, Капитолий вдалеке. Ну да ладно, что я все о плохом да о плохом, в самом деле. Капитолий красивый очень, смотреть на него не надоедает. Еще по пути к нему возле нескольких музеев есть сады со скульптурами, и Смитсоновский замок, очень интересный по архитектуре.

Конечно, если хочется сходить во все музеи Вашингтона (ну или хотя бы в пару-тройку), то нужно там остановиться хотя бы дня на три-четыре. Я успела посетить только Национальную галерею. Она огромная! Я успела пройтись только по одному этажу, и то не все залы посмотрела. Но моих любимых художников нашла, конечно же. Я была одним из первых постетителей, поэтому сразу покорила сердца всех охранников музея. Они были безупречно вежливы и даже несколько навязчиво гостеприимны, пытаясь помочь и направить меня во все стороны одновременно. В Капитолий решила не ходить, потому что туда очереди были какие-то сумасшедшие. Вместо этого я съездила в Джорджтаун и ни капли не пожалела.

Джорджтаун - это исторический район Вашингтона, где находятся все эти чудные мощеные улочки с двухэтажными домишками специфической вашингтонской архитектуры, где сейчас располагаются магазинчики, кафешки и другие учреждения. Ничего белого и официально выглядящего. Ничего огромного, никаких широченных газонов и прудов. Мне там безумно понравилось, особенно на контрасте с National Mall.

Из Вашинтона я вернулась обратно в Нью-Йорк. Возвращение мое состоялось поздно вечером из-за проклятущих пробок на трассе между Вашингтоном и Балтимором, но мы все равно сходили с Дэном выпить пивка в местном пабе. Засиделись допоздна, далеко за полночь. Именно тогда я поняла, что Нью-Йорк действительно никогда не спит. В три часа ночи на улицах было столько же людей, как днем. В метро тоже было многолюдно, движение на улицах было довольно интенсивным. Больше ни в одном городе мира я такого не видела. Будучи на Манхэттене, совершенно невозможно понять, какое время ночи там в данную минуту, просто потому, что жизнь в девять вечера ничем не отличается от жизни в два часа ночи. Интересное ощущение, должна признаться. Квинс в полчетвертого утра был не таким живым, но до хостела я добралась нормально.

На следующий день я решила позавтракать "с видом". За тем самым видом поперлась в Уильямсбург, что в Бруклине. У меня не было ни карты, ничего. Поэтому я полчаса поплутала по Уильямсбургу, пока нашла тот парчок, откуда открывается великолепный вид на мидтаун Манхэттена. Завтрак удался на славу, а последующая прогулка до моста Уильямсбурга показала мне отличные образчики стрит-арта Нью-Йорка. Потом я добрела до Манхэттена по мосту, по пути обогнав двух курильщиков травы. Мне показалось, что это очень умная идея - курить траву на пешеходном мосту. Полицейские никак не могут тебя догнать, потому что машины едут по другой дороге. В обе стороны моста видно далеко, поэтому пешего полисмена тоже можно заметить издалека. Голь на выдумку хитра-таки, да.

В тот день мы с Домом просто погуляли по Манхэттену и заглянули в итальянский квартал и чайна-таун. Маленькая Италия - прекрасное место! Это пешеходная улочка, по обеим сторонам которой располагаются итальянские кафе. Пицца там почти как Неаполе, очень вкусная! Но и цены не слишком низкие. Еще мы прогулялись по Сохо и другим кварталам и паркам мидтауна.

На следующий день я осматривала достопримечательности Центрального парка, гуляла там полдня. Ну что могу сказать про него? Он огромен и вполне пригоден для расслабления на природе. Просто пойти туда и посидеть на травке, жуя теплый претцель - отличное времяпрепровождение. Ну и еще в тот день я забрела на какой-то концерт в Линкольн-парке, там пожилой мужчина исполнял рок-н-ролл, аккомпанируя себе на пианино. Отлично было!

В мой последний день в Нью-Йорке я, конечно же, поехала к Статуе Свободы. Все ж таки эпохальный памятник. Прогулялась по острову Свободы, на саму статую билетов уже не было, они все раскуплены до середины сентября. Но если честно, издалека на нее смотреть даже приятнее. Она огромная! И сама скульптура очень хорошо проработана, что даже не замечаешь ее реальных размеров. Что меня взбесило, так это люди, вытягивающие кулачки в попытках имитировать "Леди Свободу" (а иногда даже не кулачки, а бутылки с водой или стаканы с колой) во время фотографирования. Мне кажется, это не только клише, но и какое-то неуважение даже. Ну да что поделать, туристы они такие туристы.

Еще я прокатилась на пароме до Стейтен-Айленда. Будете в Нью-Йорке, обязательно съездите! Вид на Манхэттен и остров Свободы оттуда открывается обалденный! На сам Стейтен-Айленд я решила даже не выходить, потому что времени у меня много не было. Поэтому я вернулась на Манхэттен, прошлась по Баттери-парку и сходила к тому самому быку, символу Уолл-Стрит. Бык совершенно не произвел впечатление, особенно тот факт, что он постоянно окружен туристами, гладящими его рога и почему-то яйца. Я ничего гладить не стала, сфотала только и ушла. Последние пару-тройку часов я провела в парке Мэдисон Сквер, наблюдая жизнь обычных нью-йоркеров и любуясь на здание Flatiron. А потом мы с Дэном и моим чемоданом поплелись к станции, откуда отправляются грейхаунды - самые популярные рейсовые автобусы в США.

Поездка моя на автобусе была не слишком богата на события, кроме разве что того инцидента, когда я чуть не убила женщину моим тяжеленным рюкзаком, но обошлось. В Кливленде нас всех заставили выйти из автобуса и посидеть на станции полтора часа, пока автобус проходил техническую проверку, но там все было тихо и мирно. До Чикаго доехали нормально, а оттуда я уже и в Пеорию домчала с ветерком. Пеория по-прежнему навевает тоску и легкую депрессию, хотя у нас в этом году все меняется. И эти перемены, кажется, будут не в лучшую сторону. Но об этом в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий