вторник, 5 февраля 2013 г.

Атланта, Рождество и Роскошь. Часть 2

Ну вторая часть, соответственно, про Рождество. В этом году я действительно узнала, что такое настоящее американское рождество в настоящей американской семье. Мы праздновали с семьей Уилла. Перечисление всех его родственников займет слишком много времени и пространства, но ощущение большой семьи - это было для меня ново. У Уилла два брата, четыре дяди и тетя с папиной стороны, а с маминой есть мамин новый муж и сводная сестра с семьей.

В сочельник (ну и полночь, соответственно) мы были с бабушкой Уилла и его родственниками с папиной стороны. Было очень весело! Сначала мы были на рожденственской службе в церкви. Я чувствовала себя не совсем в своей тарелке, но в целом это был интересный опыт. Все пели, поздравляли друг друга с Рождеством, ну и молились чуток. Я только улыбалась и вставала/садилась в нужное время. Семья Уилла не такая уж религиозная, на самом деле. Например, они традиционно уходят из церкви во время каннибальского ритуала (да, я тоже не совсем это понимаю: скушай плоть Христа, выпей кровь Христа - у меня аж мурашки!). Ну и вообще, как истинные католики они сначала распивают бутылочку винца, а потом уже идут в церковь.

Потом мы ужинали в ресторане, где я попробовала настоящие южные ребрышки-грилль (боже, какая вкуснятина!) и какое-то мясо с персиковым джемом и вафлями. Я попросила джем с вафлями мне отдельно положить, и так их и не съела. Но всеамериканская любовь к смешению сладкого и несладкого меня поражает, как и в первый день. Как по мне, так еда - это либо основное блюдо, либо десерт. Второе следует за первым. Я их не смешиваю в одну тарелку и не кусаю от каждого по очереди. Американцы, впрочем, считают, что это мы (европейцы) странные, а не они.

После ресторана мы всей семьей (к которой меня быстренько причислили, Лену в этой семье обожают) поехали обратно к бабушке, где началось настоящее веселье. Бабушка у Уилла продвинутая, она не готовит и не печет булочки, она пьет белое вино со льдом и покупает креветки в супермаркете. Но вино - это было не главное. Самое главное - это подарки! Было очень классно, подарки всем понравились, и даже мне надарили кучу всего (включая сумку и модный шарф)! Но самый классный момент был, когда Эми и Шон (тетя Уилла и ее муж) объявили, что Санта тоже кое-что приготовил для всех. Каждому досталась игрушка или вещь, о которой они мечтали или которую любили в детстве. Было так здоровски!

Ночевать мы поехали в дом мамы Уилла и ее мужа. Дом там - не дом, а домище! Домина! Очень большой! Три спальни наверху, одна спальня на первом этаже, и подвальный этаж - как немаленькая квартира с отдельной кухней, ванной, двумя гостиными и кабинетом. На первом этаже огромная гостиная (с потолком высотой до крыши), кухня, столовая, еще какая-то непонятная комната с диванами и подушками, небольшая гостиная рядом с кухней, прачечная... Короче, наверное, этот абзац надо было в роскошь отнести, но мы там оставались и во время Рождества. Домишко был немаленьким, поэтому мы все там удобно разместились, и никого не стесняли.

У Терезы (мама Уилла) подарки открывают в день Рождества (25 декабря). Ну и большая часть подарков, естественно, для детей ее падчерицы. Там два пацана, одному 14, второму 6. Каждый получил примерно по 20 подарков. Ну и взрослым детям тоже досталось, конечно. Вообще, я не знаю, сколько они тратят на рождественские подарки. Девочкам обычно дарят дизайнерские сумки, сапоги, украшения. Парни пополняют запас носков и нижнего белья (это у них семейная традиция - сыновья Терезы сами себе никогда не покупают носки и нижнее белье), ну и затариваются вещами типа портативного проектора и ковбойских сапог. Еще есть подарки на семью (у Лены и Уилла теперь есть какая-то странная соляная лампа, которая стоит бешеных денег, но ничего особенно хорошего делать не умеет), просто милые безделушки и куча-куча-куча всего.

Больше всего поразили, конечно, подарки детям. Я не понимаю, зачем взрослые это делают. Шестилетний ребенок механически открывает все свои 20 подарков, на половину из них даже не обратив внимания. Ему подарили столько всего, начиная от новой консоли (у него уже есть одна, но эта какая-то экстра-супер-большая или я не знаю) и заканчивая нормальными наборами игрушек и DVD с его любимыми фильмами. И что вы думаете? Ребенок весь вечер играл с самой дешевой из всех этих игрушек - пластиковой дорогой, по которой машинки надо гонять. Уж не знаю, как эти взрослые не могут понять, что ребенку нужны не вещи, а внимание. Если с ним сесть и играть, он счастлив с этой пластиковой фиговиной за 20 баксов не меньше (а то и больше), чем с игровой консолью за 200 (или сколько там она стоит, я даже представить боюсь). Иногда мне кажется, что чем больше у людей денег, тем меньше у них здравого смысла. Мне было очень жалко этого бедного ребенка, от которого мама с папой каждое Рождество откупаются дорогими игрушками и на которого никто в семье не обращает внимания. А мальчик совершенно обычный, хороший. Он еще не понимает, сколько что стоит. Он еще не знает, что где-то в мире другой ребенок был бы счастлив получить не то что одну из тех 20 игрушек, а просто пирожное на десерт. Да что там, хоть какую-нибудь еду на ужин. К слову, падчерица Терезы, Андреа, совершенно повернута на органической еде и не разрешает детям есть ничего неорганического. При этом ее совершенно не волнует, что, к примеру, вся еда, приготовленная поварами в магазине Whole Foods (который в целом продает органические продукты) совершенно неорганическая. Она будет покупать эту готовую еду и утешать себя, что все это органика.

С ужином тоже вышла незадачка. В смысле ужин был обалденно вкусный, индейка с овощами и картофельным пюре. Но как американцы едят индейку - это туши свет. Они считают, что к костям вообще лучше не прикасаться. То есть отрезают только нежное мясо с грудки не доходя до костей, и выкидывают все остальное. Окорочка тоже не любят, практически тоже выкидывают. В семье Терезы вообще ничего не оставляют на потом, не хранят еду в доме вообще. Откроешь холодильник, и максимум, что там найдешь, - это кола и кетчуп. С одной стороны, это какая-то параллельная вселенная для меня. С другой, я считаю, что это категорически неправильно. Сколько еды в мире просто идет в мусорное ведро! И теперь я вижу, что Америка действительно среди лидеров по этому показателю. Что самое страшное, это такая культура. А чтобы изменить культуру, нужны не просто годы - десятилетия. Плохо дело, эх!

Еще кое-что про Рождество в Атланте, что меня поразило. Мы ходили за подарками перед Рождеством, и побродили по паре-тройке больших магазинов. Так вот. Политкорректность в Атланте доходит до абсурда. Так, можно приобрести не только чернокожего Санту (этот герой уж как пить дать должен быть политкорректным!), но и чернокожих архангелов, чернокожих святых и кого только не. Мне было несколько странно это все видеть. Наверное, мне никогда не понять, что чувствует меньшинство в христианской культуре.

В общем, про Рождество все. Расскажу немножко про то, что происходит сейчас. Я нынче грызу гранит финансов, пока довольно интересно, мы пока на корпоративных финансах. Но скоро начнем изучать про фондовый рынок, а это я не люблю.

Недавно было весело. Дом живет на Мэйн Стрит (не слишком безопасное место, к слову). И вот, мы смотрели фильм у него, и уже собирались отвезти меня домой (в смысле он бы отвозил, а я бы отвозилась), как увидели прям под его окном три полицейские машины. Они поймали пьяного водителя. Не в смысле выпившего (в Америке же можно водить подшофе), а вдрызг. Полицейский в смешной шляпе (как в кино!) раза четыре пытался показать ему, как нужно пройти по одной линии. Первые три раза чувак не мог понять, что от него хотят. На четвертый вроде понял, но это было явно выше его сил. Чуть не навернулся, бедняга. Вот такие у нас тут водители. 

2 комментария:

  1. падчерица - такое смешное слово))) а мясо с персиковым джемом я бы попробовала для интереса)) насыщенные у тебя каникулы получились))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мы его обычно не употребляем, только если в сказках про злую мачеху =)

      Каникулы насыщенные - это точно!

      Удалить