среда, 28 сентября 2011 г.

В Москве

Я в Москве уже 10 дней (боже, как время летит!), а до сих пор не соизволила поделиться впечатлениями (если кто-то все же удосужится их прочесть). Дело даже не в том, что я такая вся из себя занятая и не могу найти минутки, чтобы заскочить в блог (хотя я и правда вполне себе занята, Вокс не дает расслабиться уже 4 дня подряд). Дело в другом.

Раньше для меня это звучало совершенно чудовищно, когда я слышала жуткие истории о людях, всю жизнь живущих в Москве и видевших Красную площадь два раза в жизни, я уже не говорю про их несуществующие походы в Третьяковскую галерею. Я просто не понимала, как это возможно. В общем, поздравьте меня, друзья, теперь я это прекрасно понимаю. За 10 дней я не то что до Третьяковской галереи, я вообще даже близко до центра города еще не дошла (ну если не считать моей поездки на метро через всю Москву, но под землей как-то сложно насладиться достопримечательностями). Просто так вот случается. Когда живешь работа-дом, работа-дом. И времени никуда ездить нет. А самое главное, нет необходимости. Вот этим, пожалуй, и отличается мегаполис от не-мегаполиса. У нас в Алмате как? Даже если живешь у черта на куличках, все равно придется ездить в центр, потому что там магазины всякие и все такое. А в Москве все совсем не так. В Москве каждая станция метро - как центр Алматы. И кварталы вокруг каждой станции метро соответственно как весь Алматы. Так, мне не нужно ехать в центр ни за чем. У нас тут есть торговый центр огромный, там есть все магазины. Несколько супермаркетов поблизости. Рестораны, включая Иль-Патио. Даже Subway есть. Аптеки. Кинотеатр. Церковь. Что там вам еще может понадобиться для жизни? Поэтому мне совсем не надо ехать куда-то на Арбат или еще куда-нибудь в этом духе.

Так вот я и живу, в своем маленьком мирке. Который сложно назвать Москвой. У меня нет чувства Москвы. И иногда я думаю, что этого чувства вообще не существуют. То, что люди называют Москвой и обожают - это какая-то другая Москва. Я ее еще не видела. Возможно, надо съездить в центр. Погулять по Арбату. Побродить по Красной площади. Ну и остальная культурная программа. Только это будет как будто я уехала опять в другой город. Настоящая Москва - она здесь. В моем полуспальном районе. Где люди спешат на работу. Ходят в супермаркет за продуктами. Раз в неделю ужинают в ресторане. И все. Вот такая Москва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий