За последние три недели я посетила три прекрасных места в трех разных штатах Австралии. У меня такое двойственное ощущение. С одной стороны, на острове Фрейзер я отпраздновала полгода в Австралии (время пролетело так незаметно!), а с другой - с таким насыщенным графиком мне кажется, что на острове я была не три недели, а три месяца назад.
Остров Фрейзер - самый большой песчаный остров в мире. Флора и фауна там очень интересная (сегодня полпоста будет одна большая биологическая страничка). Растущие там леса, которые австралийцы называют the bush, не вполне похожи на обычные леса на континенте. Там не водятся кенгуру и коалы, которых я, к слову, за полгода еще ни разу не видела. Дороги все песчаные, асфальт есть только на территории отелей, поэтому по острову ездят исключительно автомобили 4WD. Так что да, я наконец-то поняла, зачем людям нужны огромные белые Ланд Крузеры, и нет, не для езды по пусть даже не слишком хорошо асфальтированным дорогам Алматы.
С погодой на острове нам повезло в начале поездки. В первый день нам удалось посмотреть только озеро МакКензи в сумерках (как меня уже раздражает эта темень в 5:30!), что было, наверное, не самой лучшей идеей, потому что голубая в солнечную погоду вода была вполне обычной в сумерках. Тем не менее, белый песок и прозрачная вода - это всегда красиво. Еще и людей совсем не было, что тоже большой плюс.
На второй день планы были гораздо более амбициозные. Мы проехали больше половины 75-километрового восточного пляжа до места, которое называется Champagne pools. Эти созданные природой джакузи - единственное место на острове, где можно безопасно купаться в океане. Они выглядят действительно как шампанское: волны, разбиваясь о камни, доставляют пенную воду в эти бассейны. К тому же там нет опасной живности, а так в океане на Фрейзере попадаются не только всякие жалящие и слабо ядовитые медузы и похожие на них твари (погуглите bluebottles, это крайне любопытные существа, с которыми я не хотела бы знакомиться ближе), но и акулы, например. И никакими спасателями в красных трусах на острове не пахнет, к сожалению.
Рядом с Champagne pools тянутся пляжи и пляжи, в оба направления. Мы перелезли через скалы и забрели на небольшой пляж. Туда нет обычной дороги, машины тоже проехать на него не могут, потому что он окружен вулканическими булыжниками. Это совершенно особенное чувство - когда вокруг белый-белый песок, солнце светит в синем небе (все же небо в Австралии иногда бывает неправдоподобно ярким), прозрачнейшая вода океана, волнами набегающая на пляж - и никого вокруг! Даже динго разбежались куда-то. Мы пофотографировались, погуляли по воде, повеселились, порисовали на песке, пособирали ракушек (ну ладно, ракушки только я собирала, австралийцам до них дела нет). Райский пляж найти в Австралии очень просто, но вот чтобы так, без людей - это уже посложнее задача.
А потом начался отлив и мы поехали обратно в сторону отеля. Забрались на скалу Indian Head - самую восточную точку острова, откуда открывается потрясающий вид во все стороны. Правда, в восточную сторону особо не посмотришь, потому что там обрыв, так что к краю скалы подходить, во-первых, запрещено, а во-вторых, я бы все равно не стала, как-то опасно это все выглядит.
Самая главная достопримечательность Восточного пляжа острова Фрейзер - это обломки корабля Maheno. Первый раз я увидела его еще утром, огромный полуразрушенный корабль постепенно проявлялся из утренней дымки - потрясающее зрелище. Когда подъезжаешь к нему, он уже не кажется таким большим. Ну в смысле не сравнить с той же Батавией, обломками которой я любовалась во Фримантле, я уже молчу про современные круизные лайнеры. И все же Maheno очень красивый. Сейчас он постепенно зеленеет от водорослей и покрывается новым ракушечным слоем. Больше всего меня поразили фотографии 30-х годов, сразу после того, как корабль потерпел крушение и очутился на Восточном пляже. На его палубе тогда проводили свадьбы и вечеринки, люди в смешных костюмах и с солнечными зонтиками неспешно по нему прогуливались. Теперь же природа взяла свое. Корабль погрузился очень глубоко в песок, все "внутренности" полностью разрушены. Немного грустное зрелище, конечно.
Еще одно чудное место на Восточном пляже - Eli Creek (произносится "Илай"). Это неглубокий ручей, который течет к океану. Обалденно красивое место, такое зелено-желтое, укрытое деревьями, в теплой цветовой гамме и с очень холодной водой. По ручью можно пройти пешком, глубина там чуть выше колена, и в жаркий день такая прогулка - самое то!
После мы полетали на маленьком самолетике над островом, посмотрели на похожие на брокколи леса, на ползущие вглубь острова дюны, на озера. Успели до дождя, так что самолет даже практически не качало (мы даже удивились чуток). А вечером, вооружившись рейнджером с фонариком, мы отправились на ночную экскурсию - искать представителей дикой природы. Рейнджеры находят зверушек и насекомых по отблеску их глаз, когда на них падает свет фонаря. Так они в траве могут разглядеть даже самого маленького паучка. В итоге мы увидели кукабару (я особо не разглядела ее, ну пятно белое в ветках и пятно), целую семейку пауков, которые называются funnel web (слабонервным про них читать не рекомендуется, но если вкратце, умереть после их укуса можно за полчаса), какого-то воробушка-потеряшку (мы его не спасли, надеялись, что родители вернутся за ним), пару динго на пляже (один из них поедал какой-то морепродукт), собственно морепродукты - пару скатов и кольмара, летучего поссума (болтался на дереве и никуда не летел, но теоретически 50 метров может планировать) и приплывшую в заболоченный ручей на ужин самку угря (бррр). Было очень интересно, немножко страшно из-за темноты, но в целом мне понравилось. Про всяких пауков и других опасных тварей лучше все-таки знать, чем не знать. А сразу после экскурсии припустил такой ливень, что нам пришлось пережидать худшую его часть возле ресепшна, и окончательно закончился он только прямо перед нашим отъездом.
В третий день нашей поездки дождь шел с переменным успехом почти весь день. В одну из пауз мы прогулялись по месту, которое называется Central Station. Я недоумевала от названия, конечно, у меня сразу железная дорога в голове нарисовалась. Но нет, это всего лишь место, где поселились дровосеки, когда на Фрейзере начали добывать древесину. Там и школа была, постройки всякие. И деревья там красивыми рядами посажены. Пара старых зданий и те самые рощи - все, что осталось от тех времен. Сейчас никто деревья на острове не рубит. Возле ручья, где находится Central Station, построили красивую деревянную дорожку, по которой идешь и чувствуешь себя в Парке Юрского периода. Все эти огромные папоротники, укутанные лианами деревья, поваленные огромные стволы, заросшие мхом - полное ощущение, что сейчас как минимум голова диплодока откуда-нибудь вылезет. Здорово там, конечно.
Поколесив по острову и мельком глянув на пару других озер (красивые все, даже под дождем!), мы вернулись в отель, чтобы пойти в ресторан на ужин. Такую систему, как в том ресторане, я видела впервые не только в Австралии, а вообще. Там был буфет, но для того, чтобы в нем поесть, нужно было заказать горячее (а цены - не бей лежачего, каждое блюдо как минимум 40 долларов). Гарниры, салаты, десерты и фрукты - все это можно было потом в буфете набрать. Так странно все это было, наполовину самообслуживание и "все включено", а на другую половину - обычный ресторан.
В общем, остров Фрейзер - одно из самых удивительных мест, где я побывала в своей жизни. Разгуливающие по пляжам и лесам динго (они считаются самыми чистокровными, потому что на острове у них не так много возможностей скрещиваться с домашними собаками), оставляющие песчаные ширики на пляже soldier crabs, огромные пеликаны и разноцветные птички, красивейшие озера и совершенно блаженные пляжи, по которым с удовольствием мчатся джипы - полнейший восторг!
На следующий день после возвращения с Фрейзера я улетела в Аделаиду. Особых ожиданий от города у меня не было, я и не особо торопилась его посетить, но решила, что раз все равно еду, надо посмотреть как можно больше. Аделаида мне очень даже понравилась, больше Перта, к примеру. Город состоит из двух больших частей: совершенно ровный квадратный центр и петляющая улочками северная Аделаида. Как мне сообщили в туристическом центре, в "квадрате" обосновались все предприятия; а на севере жили те, кто ими владел. И правда, полуторавековые домишки в северной Аделаиде - абсолютно чудные! Иногда мне кажется, что я бы с таким удовольствием пожила в таком домике, хотя там свои нюансы есть, конечно.
В географическом центре Аделаиды довольно скучно. Обычный CBD (все помнят, что это означает?), небоскребы разбавлены историческими зданиями вроде городской ратуши с рисунком The Beatles на балконе (в ратушу я даже зашла, кстати, здание как будто совершенно пустое, и можно просто в одиночестве побродить по этажам и коридорам - странное ощущение), очень симпатичная набережная реки Торренс, куча церквей (Аделаиду называют городом церквей, и их там действительно очень много, но они все такие исторически-интересные, что я не понимаю, почему многие австралийцы с таким скептицизмом относятся к городу), ну и, конечно, очень красивая North Terrace со всеми музеями, парламентом Южной Австралии и университетом Аделаиды. В парламент я, кстати, не попала, потому что там как раз шло заседание, когда я там была, и можно было только зайти послушать про политику, а не оторваться по-туристически с гидом и фотографиями.
Вечером перед концертом я съездила на пляж. Туда в Аделаиде довольно удобно доехать на трамвае, всего 40 минут от центра города. Закат был чудесным - солнце садится в воду, это всегда наблюдаешь с наслаждением. Ну и атмосфера этого пригорода совершенно другая, такой прямо курорт-курорт. В Брисбене тоже есть "пляжные" пригороды, например, тот, где я прожила первый месяц своей жизни здесь, но там все же немного по-другому.
Университет Аделаиды очень красивый, главное здание внешне напоминает Кембриджский университет. Когда я там была, как раз проходил выпускной, так классно! Мне прям опять очень захотелось вернуться на учебу, чтобы еще раз прогуляться по улице в мантии. Еще я сходила в картинную галерею, там проходит выставка импрессионистов из музея д'Орсэ, очень мне понравилась. Зато основная коллекция - это что-то с чем-то! Более странного расположения картин и скульптур я еще в жизни не видела, куратору просто кудос за безумие и отвагу. Там все вперемешку: люди, кони (в буквальном смысле, там есть такой СТРАННЫЙ объект, сделанный из двух мертвых лошадей, что просто бррр). Зато есть целый зал, посвященный королеве Аделаиде, в честь которой назван город, и ее мужу королю Уильяму IV, они, по всей вероятности, были довольно хорошей парой, и комиксы про них добрые.
Про концерт я даже писать не буду, пожалуй. Что тут можно написать? The Killers были последней группой из моего bucket list музыкантов, которых я должна увидеть живьем в своей жизни, и концерт был таким потрясным, что я ни на секунду не пожалела. Забавно все-таки жизнь складывается. Я так хотела их увидеть и постоянно разминалась с ними в Америке. А вот в Австралии, да еще и в Аделаиде, наконец-то их поймала.
В Сидней я ездила всего на денек, подавала документы на визу. Испанское консульство совершенно не обрадовало своей крайней неэффективностью, зато я очень удивилась, сколько там было посетителей. В основном испанцы, видимо, что-то с документами надо было уладить.
Сам же Сидней опять порадовал. Для этого времени года там было очень тепло, днем мне даже захотелось снять кофту (а я еще свитер брала на всякий случай!). Я погуляла чуть-чуть по городу, сходила в картинную галерею. В галерее я присоединилась к бесплатной экскурсии с гидом, тема была австралийское искусство. Очень рада, что пошла, многое узнала про австралийских художников, многие картины понравились. А еще в это время года в Сиднее бесчинствуют какаду. Я-то, глупая, жаловалась на наших безобидных зелененьких лорикетов в Брисбене, но белые какаду в три раза больше лорикетов и, соответственно, в три раза громче. В Брисбене они тоже водятся, конечно, но не в центре города. А в Сиднее какаду повсеместно - летают, кричат, ведут себя крайне странно.
О, вот, сегодня будет небольшая лингвистическая страничка. Ну все, наверное, знают, что город Аделаида по-английски произносится как Аделэйд (как написано, так и читается), а Сидней надобно читать Сидни, но в целом австралийцы произносят названия городов как получится, часто пренебрегая правилами. Например, по дороге на Фрейзер мы проезжали мимо городка Гимпи (Gympie), который по всем правилам должен читаться как Джимпи, но это ладно, там есть исторический бэкграунд. Но вот вершина моего непонимания - это Харви Бэй (пишется Hervey Bay) - до сих пор не знаю, откуда там звук [а] взялся в первом слоге.
Ну и фоточки, как обещала.
|
Западный пляж на Фрейзере |
|
Крабики-солдаты |
|
Озеро МакКензи |
|
Первый взгяд на Maheno в дымке |
|
Ах, пляжи-пляжи |
|
Волны довольно солидные |
|
Champagne pools |
|
Bluebottle |
|
Можно и порыбачить |
|
Потрясающее ощущение свободы |
|
Разноцветные дюны |
|
Maheno вблизи |
|
Eli Creek |
|
Вид сверху
|
Вид с самолета на озеро МакКензи |
|
|
Разрисованные эвкалипты |
|
Озеро Биррабин (если я правильно помню) |
|
Вот такая девочка! |
|
Перед отъездом с Фрейзера |
|
Одна из центральных улиц Аделаиды |
|
Река Торренс |
|
Северная Аделаида, типичная архитектура |
|
Чудные дома! |
|
Ратуша |
|
Вид на центр Аделаиды |
|
В старой части библиотеки |
|
Ботанический сад |
|
На пляже |
|
Закат |
|
Концерт |
|
На балконе ратуши Аделаиды |